Экспортные возможности: шесть шагов к успеху на канадском рынке

14 января 2020, 12:52 1810

При выходе на новый рынок, не только канадский, украинскому производителю стоит прислушаться к местному импортеру, который гораздо лучше понимает специфику собственного рынка.

Такое мнение высказала исполнительный директор Канадско-Украинской торговой палаты Эмма Турос во время приезда канадских дистрибьюторов в Украину по приглашению проекта CUTIS.

«Иногда спрашивают о пяти шагах к успеху. Ответ прост — 5 Р's (product, price, promotion, place and people), о которых вы прочитаете в каждом учебнике. Я бы добавила еще одно «Пи» — практика. Практикуйте экспортную деятельность ежедневно, и все станет понятно. Понимание процесса выхода на рынок, ощущение времени и партнера — очень важное качество предпринимателя», — отмечает Эмма Турос.

По ее словам, в большинстве случаев продать продукт в том виде, в котором он реализуется в Украине, будет сложно. В пищевой промышленности нужно обращать внимание на все — вид продукции, вкус и хранение в течение длительного периода времени (только транспортировка в Канаду длится почти два месяца), упаковку, маркировку и название продукта и торговой марки.

«Название продукта должно быть понятным покупателю, быть интернациональным. Исключение — этнические рынки. В этом случае название должно максимально соответствовать ожиданиям. Условно, если на этикетке указано, что это вафли «Артек», то они должны максимально соответствовать традиционному вкусу и внешнему виду. Потребители покупают такие товары, чтобы почувствовать «вкус детства». Кстати, Украина в этом направлении явно недорабатывает. Например, на канадском рынке присутствуют так называемые «киевские» торты. Вот только изготавливаются они в Молдове», — говорит Эмма Турос.

И добавляет, что ценообразование — еще один чувствительный вопрос. Украинский производитель должен четко понимать своих конкурентов в каждом сегменте рынка. Также она советует: если компания имеет четкую стратегию и ресурсы, не стоит экономить на услугах экспертов, ведь не зная требований рынка и предпочтений потребителя другой страны, можно допустить ошибки, которые будут дорого стоить. Осуществить повторную попытку выхода на новый рынок после такого очень сложно, поскольку рынок Канады, например, не такой уж большой, и репутацию поправить будет нелегко.

«Мы живем в глобальном мире изменений, где за свое место нужно постоянно бороться, но дипломатично и с вежливой улыбкой. Я глубоко убеждена, что Украина еще должна занять достойное место в глобальной торговле не только ресурсами, но и продукцией с высокой долей добавленной стоимости», — убеждена Эмма Турос.


AgroPortal.ua по материалам проекта CUTIS