Легенда, которую не остановить: тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado в украинских селах

25 июля 2018, 07:18 9490

Land Cruiser Toyota Prado — представитель легендарного семейства Land Cruiser с более чем 65-летней историей. Созданный как универсальный военный автомобиль, Land Cruiser стал одним из самых популярных, надежных и самых титулованных внедорожников на планете. Его выбирают не только за презентабельный внешний вид, но и за прочность и выносливость.

В 2013 году появилось первое обновление 150-серии, а в 2017 состоялось последнее обновление существующего поколения. Автомобилю подвластны горные и пустынные дороги. А вот покорятся ли ему украинские сельские дороги AgroPortal.ua решил проверить этим летом.

В рамках III Всеукраинского конкурса «Невероятные села Украины 2018» редакция AgroPortal.ua протестовала автомобиль Toyota Land Cruiser Prado на дорогах двух сел, вошедших в финал проекта.

Поселок Чечельник, Винницкая область. Приехав к автомобильному центра Toyota и увидев черного красавца у нас перехватило дыхание, ведь управлять внедорожником — дело не из легких. Сев в автомобиль почувствовали себя как в грузовике!

Чечельник находится в 300 км от столицы. По трассе Киев-Одесса Prado едет плавно и просто «глотает» ямы, принимая во внимание то, что резкое перестроение на высоких скоростях автомобилю недопустимо.

Но что самое интересное, так это выносливость конструкции автомобиля: даже трудно представить, как и где нужно ездить, чтобы услышать, как едет Prado (мы ехали со скоростью 170 км/ч).

Чем ближе к селу, тем хуже дорога, а местами — ее и вовсе не было, но именно это позволило нам проверить внедорожные возможности модели 2017 года.

Автомобиль имеет 2,8 литровый «турбодизель», мощность 177 л.с. и крутящий момент в 450 Н.М. Однако кроме дизеля, можно выбрать бензиновые двигатели на 2,7 и 4 литра. Все эти моторы объединяет шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с полным приводом и дифференциалом повышенного трения Torsen. Другими словами, это наличие механической блокировки дифференциала, который перебрасывает крутящий момент с пробуксовки оси на то, что имеет сцепления с дорогой. Для нас это было особенно актуально, когда одно из колес не имело контакта с грунтовой поверхностью.

Большую часть выносливости авто во время поездки в Чечельник можно отнести на счет прочной рамной конструкции, которая может выдерживать гораздо большие усилия, которые присущи использованию в суровых условиях бездорожья. Кроме его особо прочной конструкции, Land Cruiser использует передовые технологии, которые улучшают его удобство в использовании даже на самых неблагоприятных поверхностях, помогая водителю и способствуя безопасности пассажиров.

Село Иловица, Тернопольская область. Выезжая второй раз на Toyota Land Cruiser Prado, мы уже были уверены в безопасности, надежности и комфортности автомобиля.

Село расположено в лесу за 390 км от Киева. Трассу Киев-Чоп проехали на одном дыхании, однако с началом лесной полосы начались трудности. Лесная, а местами и горная дорога просто-таки испытывала автомобиль, однако подвеска прекрасно отработала неровности, улучшая качество дорожного покрытия. Расход топлива в ходе тест-драйва в среднем составил 8-9 литров.

Экстерьер автомобиля сочетает в себе высокорасположенную переднюю часть, интегрированные лампы головного света и решетка радиатора с вертикальной двухступенчатой конструкцией, которая усиливает характер внедорожника Toyota.

Увеличение габаритов сведено к минимуму, что позволяет сохранить его отличную подвижность как на дороге, так и вне ее. На руль Prado «отзывается» чувственно, и поворачивает более чем двухтонного внедорожника собрано, весь и сразу, хотя в его передней подвеске стальные пружины, а в задней — пневматика.

Высоту задней оси можно менять в пределах 4 см, и эта возможность явно пришла нам на помощь.

В стандартном оснащении Land Cruiser Prado имеет пять подушек и боковые шторки безопасности, систему помощи при старте на подъеме, центральный дифференциал повышенного трения с принудительной блокировкой. Также предусмотрена электрорегулировка положения и 3-х режимный подогрев передних сидений, камера заднего вида, круиз-контроль, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электрообогрев и складывания наружных зеркал, климат-контроль.

Prado выделяется обновленным интерьером салона: новая верхняя панель центральной консоли, новая панель переключения между режимами «внедорожник» и «обычная дорога», новый дизайн панели приборов, который включает с себя новый 4,2 цветной мультиинформационный TFT дисплей.

Новый Land Cruiser Prado оснащен мультимедийным оборудованием с сенсорным экраном: Toyota Touch 2 и Toyota Touch 2 Go с навигацией.

Land Cruiser Toyota Prado — это автомобиль для практичного человека, ведь в целом он удобен для города в качестве ежедневного транспорта, и в то же время отлично подходит для бездорожья. А каждая следующая комплектация позволяет в полной мере насладиться очередной поездкой.


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua