Собственно, правильный выбор автомобиля для современного агрария — эффективный шаг, направленный на улучшение условий ведения бизнеса. В среднем и агроном, и специалист проезжают 300 км в день, а в пик сезона — и того больше. Не стоит забывать и о состоянии дорожного покрытия, особенно в сельской местности. Поэтому аграрии придирчиво выбирают не только современную сельскохозяйственную технику, но и выносливое, удобное и надежное авто.
Редакция AgroPortal.ua этой зимней весной протестировала автомобиль Toyota Hilux в LNZ Group (современная диверсифицированная агропромышленная компания, объединяющая 33 агрофирмы в Черкасской и Сумской областях, арендует 60 тыс. га земли, входит в десятку компаний, наиболее динамично развивающихся в секторе семеноводства), чтобы выяснить его пригодность к аграрному ритму жизни.
Утро. По дороге в салон Toyota в Киеве листаю страницы интернета в поисках первых моделей этих пикапов. Действительно, 50 лет оставили большой отпечаток: первые модели выглядят настоящими «динозаврами» по сравнению с нынешними красавцами с большим количеством современных опций.
Между тем, нас уже заждался легендарный пикап восьмого поколения — Toyota Hilux комплектации Active, оснащенный полным приводом. Он имеет дизельный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 2,4 литра. Данный двигатель способен развивать максимальную мощность в 150 л.с. Модель с двигателем комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией. Цвет случайно подошел к ботинкам — красный :).
Одесская трасса. Движемся в село Лебедин, что в Черкасской области. Дорога к ООО «Лебединский семенной завод» (ЛНЗ, входит в LNZ Group) оказалась настоящим испытанием. Собственно, дороги местами практически и не было, однако это уже другая история. Казалось бы, 4,5 часа движения должны были утомить нас, однако комфортность салона сделала свое дело. Автомобиль имеет вместительную кабину на пять мест, стоит отметить, что стильный и функциональный интерьер по удобству и оформлению создает ощущение комфорта, как во время пребывания в салоне пассажирского автомобиля. На твердом покрытии пикап с легкостью разгоняется до 130 км/час, не досаждая чрезмерным шумом в салоне, на грунтовых дорогах свою работу делает большой клиренс.
Hilux выделяется мужественным дизайном кузова с узнаваемыми чертами внедорожников Тoyota. Представьте себе наше удивление, когда по приезду нас встретил главный агроном ООО «ЛНЗ» Юрий Багмет на точно таком же авто, только серого цвета (!).
«Я работаю в LNZ Group с 2004 года, начинал как линейный агроном, занимался технологией переработки семян на предприятии. С 2006 года стал главным агрономом. Моей основной обязанностью на сегодня является обеспечение работой семенного завода», — рассказывает он.
Родители Юрия Николаевича — бывшие колхозники: мать — зоотехник, отец — водитель. «Я также мечтал стать шофером, но отец сказал идти учиться на агронома, поскольку шофером всегда успею стать», — констатирует Юрий, улыбаясь. Практически так и произошло: детская мечта переплелась с реальностью, и теперь он агроном за рулем, ведь работа постоянно в полях.
«В рабочее время я передвигаюсь на Toyota Hilux, пользуюсь ею уже практически год, — рассказывает Юрий Багмет. — Дома у меня Land Cruiser Prado. Как видите, я ярый сторонник автомобилей Toyota».
В среднем за день главный агроном ООО «ЛНЗ» проезжает 300-400 км, а в пик полевых работ — до 550 км со средним расходом топлива в 10 л/100 км в летний период, и в 11-12 л/100 км — в зимний.
«Почему именно Toyota?», — спрашиваем. «Мой офис — это мой автомобиль, поэтому к выбору транспорта мы с компанией подошли серьезно. О том, что будем покупать именно Hilux, определились еще до нового года, ждали только мая, именно тогда она появилась на украинском рынке (май 2017 — Прим. авт). И, как говорит мой знакомый: такие авто раскупают, как горячие пирожки на базаре, поэтому нужно быстро брать», — рассказывает Юрий Николаевич.
Общий автомобильный парк компании составляет более 340 автомобилей, из них около 20 — компании Toyota и 4 авто модели Toyota Hilux, на них ездят главные специалисты. Ежегодно компания инвестирует в обеспечение автомобильным транспортом своих сотрудников 10-15 млн грн. В 2018 году LNZ Group планирует приобретение грузовых автомобилей таких брендов как MAN и Scania.
Среди всего автопарка, находящегося возле офиса ООО «ЛНЗ», Toyota Hilux выделяется мужественным дизайном кузова. Юрий Багмет демонстрирует полузагруженность своего кузова, отмечая, что для агрария он очень важен, ведь можно перевозить минеральные удобрения, сельскохозяйственные принадлежности, европаллеты и тому подобное.
«Для меня удобный микролифт и подогрев сидения, есть камера заднего обзора, кондиционер, информативная панель приборов и мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, удобный большой бардачок, в который помещаются папки формата А4», — перечисляет и другие преимущества авто Юрий.
Если сравнивать с предшественником, то модель 8-го поколения имеет на 20% увеличенную жесткость рамы и на 15% — толщину лонжеронов. Для оптимизации внедорожных характеристик полностью переработана задняя подвеска, которая теперь имеет увеличенный до 520 мм ход.
Что интересно, Юрий пользуется исключительно автоматической коробкой передач, потому что за день у него огромное количество телефонных звонков и нет времени отвлекаться на переключение передач. А еще он придирчив к цвету.
«Мне лично нравится серый цвет, на нем не так видно грязь, а в наших полевых условиях — это важный фактор», — уже шутя говорит с нами Юрий Багмет, но серьезно добавляет, что Toyota Hilux — это образец инженерной мысли в производстве пикапов.
Мы, собственно, в этом и убедились: какая бы задача не стояла перед новым Hilux — проезд через заурядную местность или производственные нужды агрария — Toyota Hilux ничего не остановит.
Алла Стрижеус, Иванна Панасюк, AgroPortal.ua