Европейские сигналы. О чем говорили украинцы на Зеленой неделе

20 января 2020, 05:36 4141

В Берлине продолжается 85 международная аграрная выставка «Зеленая неделя», которая считается своеобразным «аграрным Давосом».

Официально отмечается, что в этом году здесь представлено более 1800 экспонентов (это рекорд, ведь в прошлом году было 1750) из 72 стран. Что касается Украины, то официального стенда страны нет, кроме местного фуд-корта с песнями, танцами и варениками.

Источник фото: Facebook // Минэкономразвития
Источник фото: Facebook // Минэкономразвития

Впрочем, официальная делегация от Украины в составе заместителя министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины — торгового представителя Украины Тараса Качки и заместителя министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тараса Высоцкого приняла участие во Всемирном форуме продовольствия и сельского хозяйства (GFFA 2020) и других мероприятиях. В частности в панельной дискуссии «Развитие украинского сельского хозяйства: шансы для немецкой торговли», которая была организована проектом «Агроторговля Украины».

AgroPortal.ua собрал основные посылы, касающиеся Украины, прозвучавшие в ходе «Зеленой недели».

Источник фото: AgroPortal.ua
Источник фото: AgroPortal.ua

Тарас Качка, заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины — торговый представитель Украины

Если говорить о прозрачности в международной торговле, то важно усиливать собственную надежность и прозрачность в мире, развивать системы контроля над безопасностью пищевой продукции. Кроме этого, благодаря введению рынка земли и внутренним реформам, стоит развивать доверие к Украине, как к экспортеру, на которого полагаются страны, зависящие от нашей продукции, для целей продовольственной безопасности. Если говорить о справедливых правилах торговли, то стоит вернуться к многосторонним переговорам по сельскому хозяйству и исключить ограничения торговли со стороны развитых государств.

Источник фото: AgroPortal.ua
Источник фото: AgroPortal.ua

Тарас Высоцкий, заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины

Основными приоритетами аграрной политики в Украине на сегодня есть земельная реформа, достижения высокого уровня безопасности пищевой продукции, а также развитие сельских территорий.

Однозначно, в приоритете — завершение земельной реформы. От этого будут зависеть все другие направления развития украинского агросектора.

Нет смысла дискутировать об урожае или логистике без понимания, что будет с основным активом — землей.

Если говорить о безопасности пищевой продукции, то в данном случае приоритетом становится безопасность потребителей. Независимо от того, идет продукция на внутренний рынок, или экспортируется, требования к качеству должны быть одинаковы.

Что касается развития сельских территорий, то Украина торгует с Германией не только зерновыми. В ТОП-5 продуктов входит тот же мед. Его производят сотни тысяч мелких пасечников по всей Украине. Поэтому развитие производства меда или ягод и торговли этими продуктами — это также и развитие сельских территорий, потенциальные рабочие места и налоги.

Источник фото: AgroPortal.ua
Источник фото: AgroPortal.ua

Роман Сластен, генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса»

Украина ассоциируется с зерновыми, масличными культурами. Последние 15-20 лет в нашей стране действительно наблюдается бум наращивания производства — растут площади кукурузы, пшеницы, сои, рапса, подсолнечника. Хотя подсолнечник перерабатывается в основном внутри страны, мы экспортируем большие объемы подсолнечного масла. Это позволило значительно нарастить экспорт агропродовольственной группы товаров, которая сейчас занимает 40% от общего экспорта продукции из Украины.

Но появляются новые позиции — продукты переработки.

В Украине заложена хорошая основа для первичного сельскохозяйственного производства, на базе которой постепенно начинают развиваться и выходить на внешний рынок перерабатывающие компании.

Проблема в том, что завоевать эти рынки и выйти на них очень сложно. Нужно прилагать усилия — это маркетинг, создание брендов для конечного потребителя в странах, куда мы хотим экспортировать, формирование доверия к продукту, к ее качеству и безопасности.

«N.B.!» Must see: Зеленая неделя 2018

Вместе с тем, представители немецких компаний и других организаций отмечают, что в Украине есть все шансы нарастить экспорт продукции с добавленной стоимостью, в частности, что касается органического сегмента. Генеральный директор Waren-Verein der Hamburger Börse e. V. Хелена Мельников отметила, что уже сегодня надо думать о тех потребительских трендах, которые будут через 10 лет.

«Уже сегодня потребители интересуются, откуда происходит тот или иной товар, интересуются цепочкой создания продукции от фермы к столу, поэтому на эти тренды нужно ориентироваться. В Украине еще несколько лет назад была не очень хорошая репутация по пищевой продукции, однако ситуация меняется, нужно прилагать усилия для формирования узнаваемости украинских товаров», — говорит она.

Источник фото: AgroPortal.ua
Источник фото: AgroPortal.ua

В свою очередь представитель компании Monolith Deutschland Vertriebs GmbH Андреас Урих акцентировал, что торговля и особенно немецкая торговля, не знает, что такое компромисс, поэтому как бы сложно не было, нужно получать соответствующие сертификаты качества.

«Это касается не только готовой продукции, а всей цепи поставки. И это то, чего не хватает украинским производителям», — резюмирует он.

«N.B.!» Зеленая Неделя 2017: аграрное путешествие по миру в Берлине

Акцентом самой выставки в этом году являются климатические изменения, их влияние на сельское хозяйство и развитие экологической агропромышленности. Даже движение Fridays for Future, организовало свой информационный стенд. Кроме этого, на улицах Берлина не утихала акция фермеров под лозунгом «Мы сыты по горло», с целью ради охраны окружающей среды требовать более строгих законов в сфере сельского хозяйства.

Источник фото: facebook.com // WirHabenEsSatt/
Источник фото: facebook.com // WirHabenEsSatt

Украине же, учитывая ряд вызовов, в том числе климатических, необходимо, прежде всего, преодолеть кризис глобального доверия. В мире наблюдается нехватка доверия, говорит Тарас Качка, прежде всего, между США и ЕС, США и Китаем, между развитыми странами и такими, которые развиваются. «Киев будет развивать диалог со своими основными партнерами, и ключевым в этом является обмен данными и доверие между партнерами», — резюмировал он.


Алла Стрижеус, AgroPortal.ua