Как изменилось потребление и какие новые веяния следует ожидать на рынке продуктов питания в ближайшее время — AgroPortal.ua расспросил управляющего акционера и создателя бренда «Эпикур» — куриного мяса, выращенного без антибиотиков и стимуляторов роста, Алексея Коваленко.
Как за время карантина, связанного с пандемией COVID-19, изменились предпочтения потребителей к такому продукту как мясо птицы?
Алексей Коваленко: Мир и до коронавируса задумывался о здоровье и безопасности продукта и его упаковки. Конечно, сейчас культура осознанного потребления стала выше, люди больше задумываются от том, что за продукты они покупают и насколько они безопасны. Думаю, что и после карантина отношение потребителей к качеству пищи останется более требовательным. Здоровье и безопасность выйдут на первый план. Здесь, опять же, важен уровень покупательной способности. Но знаете, есть такое утверждение: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Думаю, люди будут более требовательно относиться к качеству еды в частности, поскольку среди факторов, влияющих на здоровье, пища стоит на первом месте. Продукты должны быть свежими, натуральными и обязательно безопасными в надежной упаковке. Куриное мясо тому не исключение.
Наблюдалось ли за март-июнь увеличение продаж куриного мяса? Чем вы объясняете такие тенденции?
Алексей Коваленко: Продажи продукции бренда «Эпикур» растут постоянно благодаря качеству и смыслу, который мы даем потребителю.
Конечно, в первые месяцы карантина мы увеличили объемы реализации ТМ «Эпикур» на уровне 40%, затем ситуация стабилизировалась, и мы продолжили расти не так быстро. С одной стороны, это обусловлено возникшим ажиотажем на продукты питания в целом, люди преимущественно готовили и ели дома, а с другой — тем, что потребитель стал более тщательно относиться к своему здоровью и покупать в первую очередь качественный продукт в надежной упаковке.
Кстати, во время карантина очень часто появлялась информация о возможном закрытии Владимир-Волынской птицефабрики из-за большого количества заболевших сотрудников. Как эта ситуация повлияла на работу компании?
Алексей Коваленко: COVID-19 зацепил весь мир. Мы не исключение, но мы справились. Еще с самого начала карантина мы ввели особый режим работы на производстве и насколько возможно перевели многих сотрудников на удаленный режим. Тем не менее, несколько десятков наших сотрудников заразились, все случаи протекали в легкой форме, и мы поддерживали каждого до полного выздоровления. Для нас здоровье и безопасность всегда были и будут главным приоритетом как для своей продукции, так и команды. Мы смогли пройти карантин без создания опасности для покупателей и угрозы остановки производства.
Совсем недавно вы вышли на рынок с новой упаковкой. Чем обусловлено это решение?
Алексей Коваленко: «Эпикур» постоянно разрывает шаблоны и стереотипы, задавая тон развитию отрасли. Мы бросили вызов рынку и первые доказали, что производить куриное мясо без антибиотиков и стимуляторов роста можно и в Украине. Скоро это уже станет стандартом. Мы существенно повысили планку для индустрии и столкнулись с проблемой копирования. Многие производители хотят быть похожими на нас вплоть до дизайна, фирменного цвета и основных посылов на упаковке. Поэтому люди стали путать другие бренды с нашим.
Совместно с маркетинговым агентством Fedoriv мы разработали новый дизайн упаковки «Эпикур». Она стала ярче, удобнее и еще заметнее на полках супермаркетов. Теперь нашим покупателям можно не бояться, что перепутали и взяли не тот бренд.
Какую долю рынка мяса птицы ТМ «Эпикур» планирует занять в 2020 году?
Алексей Коваленко: Наша главная цель делать людей здоровыми и счастливыми. Для них мы создаем продукт, которому доверяем сами. Сейчас потребители «Эпикур» — сотни тысяч украинских семей, и эта цифра постоянно растет. Достаточно людям только попробовать «Эпикур», и они остаются с нами. Наши планы амбициозны, и мы знаем, что нам #ЭнергииХватитНаВсе!
Мы доказали это неоднократно. При запуске бренда «Эпикур» нам говорили, что объем в 20-30 тонн — это наш потолок. Прошло два года, и сейчас мы уверенно продаем 600+ тонн «Эпикур» каждый месяц и представлены во всех ключевых национальных и региональных сетях. А завершение строительства инновационного цеха переработки «Эпикур» мощностью 13,5 голов в час и стоимостью инвестиций 38 млн евро позволит нам выйти на абсолютно новый уровень развития. «Эпикур» сможет быть на всех полках супермаркетов, где его ждут потребители.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua