Руководитель Восточного кластера AgroGeneration: На селе нет больших и малых социальных проблем — все важные

07 декабря 2017, 07:53 4223

Без села нет Украины, а села нет без людей. Главное богатство сельского жителя — это земля. Отдав свои земельные наделы в аренду агрокомпании AgroGeneration, пайщики Восточного кластера получили не только стабильные выплаты, но и постоянную заботу о социальной жизни села и семей.

Потому что социальная ответственность перед пайщиками — одно из приоритетных направлений работы агрокомпании AgroGeneration. О ежедневных заботах в решении социальных проблем рассказывает Владимир Ткаченко, который начал работать еще во времена Harmelii, а уже с 2013 года занял пост руководителя Восточного кластера агрокомпании AgroGeneration.

Что стоит за словосочетанием «социальная ответственность Восточного кластера»?

Владимир Ткаченко: Для агрокомпании AgroGeneration важны не только земля и производственные достижения, но и люди, которые живут и работают на этой земле. Потому что земля без людей — это ничто. Миссия AgroGeneration — забота о тех, кто доверил агрокомпании свой пай, помощь сельским общинам и ежедневные хлопоты, связанные с жизнью села: от расчистки дорог до решения семейных вопросов арендодателей.

На каких направлениях социальной деятельности фокусируется Восточный кластер агрокомпании?

Владимир Ткаченко: Это не совсем корректный вопрос, потому что на селе нет больших и малых проблем. За каждым социальным вопросом стоят живые люди со своими бедами и надеждами. И мы каждого должны поддержать, обогреть, защитить. Как выявить, что важнее — помощь на лечение пожилому мужчине, который несколько десятков лет отработал трактористом, или ремонт детского лагеря? Важно все: учреждения образования, культуры, медицины и религиозные общины, проблемы инфраструктуры на всех территориях, где мы ведем хозяйственную деятельность.

Какое количество проектов реализовано за годы вашего руководства кластером?

Владимир Ткаченко: За последние годы в Харьковской и Сумской областях, где работают агрофирмы Восточного кластера агрокомпании AgroGeneration, мы реализовали более сотни малых и больших социальных проектов. Повторяю: это работа ежедневная и систематическая. Здесь нет перерывов, каникул, пауз. Поэтому и точное количество реализованных программ подсчитать трудно.

Как руководство агрокомпании AgroGeneration относится к такой активности?

Владимир Ткаченко: Руководство агрокомпании AgroGeneration является непосредственным участником решения социальных вопросов, касающихся социальной сферы села. Мы постоянно обсуждаем и бюджеты, и приоритеты, и результаты социальных дел. Часто приглашаем президента агрокомпании AgroGeneration Джона Шморгуна принять участие в мероприятиях, связанных с социальной жизнью селян: в районные больницы, которые получили новое оборудование благодаря нашей финансовой помощи, детский лагерь «Барвинок», где отдыхают дети наших пайщиков, дома для людей преклонного возраста в селе Грушино Первомайского района, где мы опекаем ветеранов труда. Кстати, Джон Шморгун всегда приезжает на такие и другие мероприятия, активно общается с людьми, а затем вносит свои предложения относительно дальнейшей работы социального направления.

Для кого вы все это делаете? Какова цель таких проектов?

Владимир Ткаченко: Конечно, все это мы делаем для людей, которые живут в сельской местности. И не только для наших арендодателей, но и просто для жителей села. Мы не разделяем их на «своих» и «не своих» пайщиков. Например, когда на Пасху угощаем куличами селян, то раздаем всем детям и взрослым, когда привозим в школы, садики новогодние подарки — это конфеты для всех. Пустили, например, дополнительный автобус на свой счет от Закутневки до райцентра, им пользуются все. Главная цель всех наших социальных инициатив — улучшить жизнь на селе. Мы делаем все, чтобы люди, которые работают на земле, чувствовали себя защищенными, чтобы уютно было их детям и внукам.

Как вы определяете, куда потратить средства? Откуда приходят запросы на помощь?

Владимир Ткаченко: Запросы о помощи формируются на местах, в тех селах, где расположены наши агрофирмы. Генеральные директора хозяйств формируют свои предложения, мы их обсуждаем и создаем план реализации. Каждая инициатива рассматривается отдельно, потому что здесь нет единой схемы. За каждой просьбой — человеческие проблемы, которые нужно решать. Часто решать нужно немедленно. Например, случилась беда на Балаклейском арсенале, и мы не остались в стороне. Хотя пострадало и само хозяйство, которое нам нужно было спасать, но и десятки людей остались без крыши над головой. Мы нашли дополнительные средства для помощи жителям разрушенных взрывами домов.

Сейчас к нам обратилась религиозная община из Новой Водолаги с просьбой помочь отремонтировать крышу на храме. И хотя на территории этой общины мы не ведем большую хозяйственную деятельность, да и финансовый год уже заканчивается, поэтому каждая копейка на особом учете, мы откликнулись, выделили средства, а еще нашли строителей, договорились с ними за символическую плату, сплотили другие хозяйства, которые ведут деятельность на территории этой общины, — и дело сдвинулось с места.

Как выделяют бюджеты на социальные проекты? Кто согласовывает расходы?

Владимир Ткаченко: Руководители агрофирм, входящих в состав Восточного кластера, сами определяют, какой социальный проект у них приоритетный. Во время формирования бюджета хозяйства мы закладываем средства на социальную составляющую, а дальше генеральные директора определяют, как они будут тратить эти деньги. Есть достаточно затратные проекты, их в год в хозяйства может быть два — три: детская площадка в селе, ремонт отделения в больнице, новый купол для церкви, есть плановые расходы: участие в праздновании Дня села, помощь ветеранам ко Дню памяти, подготовка школ к учебному году. Все расходы, конечно, обсуждаем вместе, корректируем.

Каков размер годового бюджета Восточного кластера на социальные проекты?

Владимир Ткаченко: Каждый год бюджет на социальные инициативы разный. Сейчас эта цифра достигает 10 млн грн. Мы участвуем в финансировании и реализуем ряд совместных важных проектов совместно с Благотворительным фондом социального развития Харьковской области. Например, уже третий год подряд в селах, где мы работаем, проходят бесплатные медицинские осмотры, которые проводят врачи-волонтеры из лучших медицинских учреждений Харьковщины. В состав бригады входят хирург, гинеколог, врач УЗИ, офтальмолог, кардиолог и другие специалисты. Благодаря таким бесплатным осмотрам удалось предупредить серьезные болезни у нескольких тысяч людей.

Какова ценность такой поддержки для жителей сельских территорий?

Владимир Ткаченко: Социальная поддержка села — прежде всего создание положительного имиджа агрокомпании AgroGeneration в целом. Это подтверждение одной из наших главных позиций: нам не нужна земля без людей. Потому что социальная активность, в моем понимании, — это не только помощь в ремонте школ и прочее, но и рабочие места с высокой зарплатой, и полный социальный пакет, достойная и своевременно выплаченная арендная плата за землю. Это и выплаты авансов пайщикам во время сложных жизненных обстоятельств, а бывают ситуации, когда пенсионеру просто негде взять средства на ремонт дома или курс лечения, и он обращается к нам.

В чем ценность социальной поддержки? Каждая из наших агрофирм имеет десятки официальных благодарностей от местных общин. Но есть благодарности неофициальные, но не менее важные: это счастливые глаза детей, которые каждое лето отдыхают в детском лагере «Барвинок» (всего три смены), что в селе Курулька Барвенковского района, которым занимается Восточный кластер, это улыбающиеся роженицы, которые рожают малышей в отремонтированном родильном отделении Валковской центральной районной больницы, и многое другое.

Все это позволяет нам успешно вести свой бизнес в сельской местности и уверенно смотреть в будущее.


Лина Миронова, специально для AgroPortal.ua