Об этом сообщил заместитель директора Национального научного центра «Институт аграрной экономики», член-корреспондент НААН Николай Пугачев, говорится в сообщении института.
По его словам, положительные сдвиги в экспорте мяса и субпродуктов объясняются двумя факторами.
«Во-первых, сказывается продолжающаяся широкая географическая диверсификация и закрепление на новых рынках сбыта после потери российского. Если еще в 2015 году позиции основного импортера украинского мяса и субпродуктов удерживала Россия, то с 2017 г. преобладают поставки на рынки стран Европы и Азии», — пояснил эксперт.
За девять месяцев 2019 г. больше всего продукции этой группы — на $96 млн (18,1%) — импортировала Саудовская Аравия, закупив втрое больше украинской мясной продукции, чем за январь–сентябрь 2018 года ($31 млн). В текущем году эта азиатская страна удерживает первое место среди основных импортеров отечественного мяса.
Нидерланды, которые два года подряд возглавляли рейтинг импортеров продукции этой группы, на втором месте (15,2%), отметил эксперт.
Значительно меньшие закупки осуществляют Словакия (8,9%), Беларусь (6,4%), Азербайджан (5,2%), Ирак (4,4%), ОАЭ (3,9%), Казахстан (3,5%) и Гонконг (3,3%).
«Всего в названных страны экспортируется более 69% мясопродукции в денежном объеме», — сообщил ученый.
Вторым фактором, который влияет на увеличение экспорта агропродукции этой группы, является рост стоимости и объемов поставок на зарубежные рынки мяса птицы, отметил он. Эта тенденция наметилась еще в 2017 году и сохраняется до сих пор.
За январь–сентябрь 2019 г стоимость экспорта мяса птицы увеличилась против прошлогодних показателей за соответствующий период на 15% — с $381 млн в прошлом году до $439 млн при росте объемов экспорта этого вида мясной продукции с 244 тыс. т до 303 тыс. т.
Таким образом, сбываются предыдущие прогнозы ученых о существенном увеличении по итогам года объемов экспорта мяса и субпродуктов, подытожил Николай Пугачев.