Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель компании Войцех Балчун.
По его словам, это делается для того, чтобы нивелировать пресловутый «человеческий фактор», свести к минимуму порожний пробег и простой, определить оптимальный маршрут для вагона, обеспечив максимальный доход от перевозки груза.
«Кроме экономических, вынуждены предусмотреть возможность применения организационных критериев. Например, при наличии государственной программы по обеспечению углем сначала удовлетворяются такие заявки, затем происходит распределение между другими. Поэтому «автоматизированная» не означает «автоматическая». Диспетчер может предложить свой вариант, если он не доволен предложением системы. Но здесь ему предстоит быть готовым впоследствии объяснить свое решение и его соответствие заявленным критериям», — рассказал Войцех Балчун.
Он пообещал, что результаты работы системы будут доступны на официальном сайте ПАО «Укрзализныця» с детализацией до станции. Такая информация уже есть по зерну, рыжику, строительным материалам и углю.
«Первая очередь системы будет опробована на «цементовозах» и «крытых» вагонах. Это примерно 10% парка, который управляется филиалом «Центр транспортной логистики». В случае положительного результата постепенно переведем на «автомат» управление всеми другими видами вагонов. Следующими будут зерновозы», — говорит руководитель «Укрзализныци».