Еврокомиссия после российских атак на порты Рени и Измаил увеличит объемы использования всех транспортных модулей для перевозки украинского зерна на внешние рынки.
Об этом в Брюсселе во время совместной пресс-конференции с вице-премьер-министром по восстановлению Украины — министром развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александром Кубраковым заявила еврокомиссар по вопросам транспорта Адина Велян, пишет «Укринформ».
«Мы обсудили эти атаки на Рени и Измаил... Мы можем подтвердить, некоторые объекты выведены из строя, что не сделало нашу задачу проще. С другой стороны, на Дунае есть не только украинские порты. Мы рассматриваем весь этот Дунайский кластер в целом, изучаем его другие возможности, в частности, в румынских портах, с использованием Сулинского канала. Мы видим это в сочетании с повышением возможностей порта в Констанце и обсуждали необходимые для этого меры», — отметила еврокомиссар.
По ее словам, среди мер, осуществляемых во взаимодействии с Украиной, — создание условий для упрощения контроля и других процедур на пунктах пересечения границ. Положительное достижение — стратегия развития пропускных пунктов на границе, которую совместно развили Украина и Румыния.
Вместе с тем Адина Велян выразила надежду на расширение мощности «коридоров солидарности» ЕС, в частности через Польшу, поскольку объемы перевозок из Украины по этому маршруту в этом году уменьшились втрое по сравнению с прошлым годом.
«Мы рассматриваем предполагаемый объем сельскохозяйственных товаров из Украины и соблюдение обязательств. Мы планируем продолжить хорошие показатели, которые имеем сейчас. Должна сказать: все еще существуют неиспользованные возможности на других (направлениях) «коридоров солидарности», например, в Польше. Мы надеемся, что с повышением использования этих возможностей, как это было, по крайней мере, в начале (потому что мы видели снижение позже), мы сможем увеличить цифры до 4 млн т в месяц», — отметила еврокомиссар.
В то же время украинский вице-премьер признал, что «коридоры солидарности» ЕС не смогут в полной мере заменить морской путь транзита продовольствия.
«Что касается страхования. Хорошая новость в том, что есть компании, которые предоставляют такое страхование для этих кораблей. Плохая новость — что цена такого страхования все еще очень высока. Поэтому мы работаем с рынком, с партнерами и с этими компаниями с целью уменьшить цену», — добавил украинский чиновник.
Кроме того, Президент Украины Владимир Зеленский в обращении 25 сентября заявил, что Европейская комиссия поддержала дорожную карту взаимного мониторинга экспорта зерна.