Вовремя — важно: MOST Logistic Terminal предлагает доставку грузов для агрокомпаний

03 ноября 2021, 12:53 3413

Логистический терминал MOST LT, мощности которого расположены возле станции Мостиска II Львовской железной дороги, принимает, перегружает и хранит различные группы грузов, в том числе минеральные удобрения.

«Данные услуги предоставляют агропромышленному бизнесу дополнительные преимущества, а именно: снижение стоимости перевозок и таможенного оформления при более быстрой доставке и обработке груза», — говорится в сообщении компании «Агросем».

Для аграриев чрезвычайно важно своевременное поступление качественных импортных удобрений в сезон. Поэтому фермеры, и не только они, всегда будут отдавать предпочтение поставщикам, которые могут гарантировать быструю доставку. «MOST LT — надежный партнер по поставкам удобрений на рынок Украины, с каждым годом все больше клиентов доверяют нам. Если в 2020 году на базе MOST LT было перегружено 12 000 т, то с начала 2021 года терминал обработал уже более 70 тыс. т, а на 2022 год запланировано перевалить более 120 тыс. т удобрений», — комментируют в «Агросем».

Добавляется, что в этом году в сезон терминал отгружал клиентам по 1 тыс. т удобрений ежедневно. В течение августа было принято более 15 тыс. т импортных удобрений, которые прибывали в вагонах европейского железнодорожного пути и сразу перегружались в украинские вагоны и автомобили для доставки клиентам по территории Украины или были выгружены на склады для дальнейшего хранения. Мощности терминала позволяют хранить 14 тыс. т удобрений единовременно.

«Перевозка минеральных удобрений железнодорожным транспортом дает и экономические преимущества. Один грузовой поезд из 30 вагонов доставляет 1444 т удобрений за один раз. Для перевозки такого же количества удобрений на автотранспорте необходимо задействовать 67 грузовиков. Срок доставки по железной дороге из польского города Щецин в Украину составляет 3-4 суток, а для перевозки грузовиками такого же количества удобрений потребовалось бы значительно больше времени и энергозатрат, что связано с поиском необходимого количества грузовиков, неудовлетворительной ситуацией с разрешениями на международные перевозки и очередями при пересечении границы», — приводят примеры специалисты.

Существенная разница и в стоимости перевозки минеральных удобрений со станции Щецин до станции Мостиска II: по железной дороге — 30 евро за тонну, в то время как при доставке автотранспортом стоимость доставки за одну тонну получается значительно выше — 46,3 евро. Кроме того, для пропуска груза через таможенную границу Украины при доставке по железной дороге необходимо оформить только одну таможенную декларацию на весь поезд, а в случае с автомобильными перевозками отдельная таможенная декларация оформляется на каждое транспортное средство, что также влияет на себестоимость удобрений.

Благодаря большой грузоподъемности поездов и сервису, который предлагает логистический терминал MOST LT, можно существенно снизить затраты и время на перевозку удобрений и других крупных партий грузов.