Атака россии на дунайский порт Рени вызвала серьезное беспокойство среди судовладельцев и привела к существенному росту ставок на перевозку зерна и масличных баржами из портов Рени и Измаил на Констанцу.
Фрахт на перевозки коустерами заметно повысился, сообщает Украинская зерновая ассоциация.
По состоянию на 27 июня 2023 года ставки фрахта на перевозку кукурузы и пшеницы, а также рапса и ячменя баржами на Констанцу повысились на 8 €/т — до 38 €/т и 43 €/т соответственно.
Фрахт на перевозку гранулированного шрота подсолнечника на Констанцу вырос на 7 €/т — до 45 €/т.
Ставки фрахта на перевозку пшеницы и кукурузы коустерами 6000 т из портов Рени и Измаил в направлении Крита повысились на 4-6 $/т — до 42-44 $/т. Фрахт в Израиль и восточное Средиземноморье повысился на 3 $/т — до 48-50 $/т и 43-45 $/т соответственно, к восточному побережью Италии на 2-5 $/т - до 50-53 $/т, к восточному побережью Греции на 2-3 $/т — до 39-40 $/т. Ставки на перевозку зерна в Испанию выросли на 1-4 $/т — до 56-59 $/т. Кроме того, судовладельцы требовали уплаты дополнительного военного страхового взноса при перевозках в направлении Испании, Израиля и восточного побережья Италии.
Фрахт на перевозку шрота рапса коустерами из Рени и Измаила на Испанию повысился на 2-5 $/т — до 77-80 $/т. Ставки на перевозку гранулированного шрота подсолнечника на Мармару выросли на 3-4 $/т — до 43-44 $/т и негранулированного — на 3 $/т до 48 $/т.
«Должны указать, что в начале недели на фоне массового беспокойства некоторые судовладельцы отказывались предоставлять свои суда для захода в Сулину, но впоследствии вернулись к выполнению обязательств», — добавили в УЗА.