Об этом говорится в сообщении ПАО «Укрзализныця».
Как отмечается, с начала 2018 г. по состоянию на 21 января компания погрузила 1,9 млн т зерна и зерновых грузов.
«Наибольшая доля зерновых направлена к портам Одессы и Николаева — к отчетной дате в Одесской области находится 4 тыс. вагонов направлением на порты, что составляет 39% от парка зерновозов собственности «Укрзализныци», — сообщают в компании, отмечая, что невыгруженными остаются сотни вагонов.
Так, на станции Черноморск-Порт (получатель СП ООО «Трансбалктерминал») ежесуточно остаются невыгруженными в среднем 200 вагонов; на станции Одесса-Порт (получатель ЗАО «Укрэлеваторпром») — 40 вагонов; также на станции Одесса-Порт (получатель «Старый Элеватор») — остаток 60 зерновозов.
В компании отмечают, что нередко вагоны задерживаются из-за некачественного груза, который не может пройти санитарно-эпидемиологический контроль. Например, на станции Черноморская (ТИС) задержаны 300 зерновозов с некачественным зерном для ООО «Трансинвестсервис» и 100 зерновозов для ООО «Бориваж».
Кроме того, на станции Николаев-Грузовой (получатель ООО «Гринтур») простаивают в ожидании суда 150 дефицитных вагонов-зерновозов.
«В таких ситуациях железнодорожникам приходится вводить конвенционные запреты на погрузку зерновых в направлениях станций, которые не возвращают вагоны вовремя. Так, 5 января 2018 г. были введены два таких запрета назначением на станции, где складывается наиболее неудовлетворительная ситуация по выгрузке — на станцию Черноморск-Порт-Экс. (в адрес ООО «Трансбалктерминал») и на станцию Одесса-Порт-Эксп. (ЗАО «Укрэлеваторпром»)», — уточнили в «Укрзализныце»