Об этом говорится в сообщении компании.
«Доказательством неэффективного использования зерновозов клиентами является тот факт, что на припортовых станциях Большой Одессы ежесуточно в ожидании выгрузки простаивает 4500 — 5000 вагонов с зерновыми культурами, а средний простой зерновоза может достигать 12 — 14 суток», — заявляют в «Укрзализныце».
Как отмечают в компании, заявители (компании-посредники) пытаются быстро заполнить планами и электронными согласованными заявками с портами всю пропускную способность станций в соответствии с единым технологическим процессом, не учитывая при этом реальное количество груза на элеваторе. Это происходит и потому, что элеваторы не предоставляют подтверждение об имеющихся объемах и не несут за это ответственности. Элеваторы трудно привлечь к обязанности декларирования реальных располагаемых объемов.
«С октября 2017 г. железнодорожники внедрили систему планирования отправительской маршрутов и ступенчатых сборных маршрутов. Так, в октябре было отгружено 42 маршрута, в ноябре — 217 маршрутов. О результативности этого шага свидетельствует то, что транзитный оборот порожнего вагона-зерновоза уменьшился до 16 суток с 38 суток. Поэтому «Укрзализныця» и в дальнейшем будет применять маршрутизацию зерновых отправок и предлагать отправителям планировать отправки равномерно в течение всего года, а не сезонно», — добавили в «Укрзализныце».
На планирование и использование рабочего парка, по данным ПАО, негативно влияет короткая сезонность отправок, а также незаполненность элеваторов, которые должны отвечать за объемы груза и быть его отправителями.
Как отмечают в компании, сейчас в рабочем парке «Укрзализныци» около 10 тыс. зерновозов, а общий вагонооборот — 10 суток. Таким образом, «Укрзализныця» имеет возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц.
«Чтобы удовлетворить запланированные отправителем 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепи. Поэтому все критические заявления зерновиков — это попытка переложить ответственность за свою неэффективную работу на перевозчика», — подчеркивают в компании.
Для справки: Аграрные ассоциации и производители регулярно обвиняют ПАО «Укрзализныця», обеспечивающую около 70% перевозок зерна, в неудовлетворительной работе. Железная дорога неспособна обеспечить транспортировку зерна, что ставит под угрозу весь экспорт зерновых культур (срыв внешнеэкономических поставок, простой судов и т.п.).