Об этом сообщил директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев, говорится в сообщении предприятия.
По его словам, при формировании прогноза объемов перевозок грузов на текущий год учитывались следующие факторы: прогноз экономического и социального развития Украины на 2019–2021 годы, исторические тренды изменения объемов перевозок, сезонность перевозок основных видов грузов и прочее.
«Этот план будет направлен отраслевым ассоциациям, органам власти и крупнейшим грузоотправителям для изучения и предложений», — рассказал Рязанцев.
По его словам, предоставленные участниками рынка и ассоциациями прогнозы в целом составляют 23% от общих прогнозируемых объемов перевозки.
«Следующим этапом попробуем детализировать его до уровня станций, как мы это делали в ноябре–декабре 2018 года при планировании перевозок зерновых, что дало свой положительный эффект в виде увеличения объемов перевозок», — отметил Рязанцев.
Директор по экономике «Укрзализныци» добавил, что в будущем компания стремится планировать объемы возможных перевозок, с учетом потребности в них участников рынка в среднесрочной перспективе до 3 лет. Это даст возможность бизнесу понимать реалистичность своих производственных планов и увеличить объемы перевозок на существующих мощностях, в том числе путем маршрутизации и максимальной обратной нагрузки, уменьшить непроизводительные затраты и оптимизировать малодеятельных инфраструктуру.
«В течение четвертого квартала 2018 года «Укрзализныця», продолжая начатую реформу планирования, посылала запросы в отраслевые союзы, ассоциации, союзы и отдельным грузоотправителям, которые составляют более 60-70% в общем объеме отправлений грузов железнодорожным транспортом, о предоставлении информации по объемам перевозок на 2019 год, однако полной информации мы не получили. И хотя понимание проблематики со стороны бизнеса улучшилось, надеемся в следующем году получить 93% вместо 23%», — отметил Рязанцев
Также менеджер «Укрзализныци» заявил, что выполнение заявленного прогноза возможно лишь при условии внедрения автоматической индексации железнодорожного тарифа на индекс цен промышленных производителей, сближения классов грузов, унификации стоимости порожнего пробега вагонов и изменений в тарифообразовании, которые позволят предприятию восстанавливать и содержать локомотивный парк и инфраструктуру в надлежащем состоянии.
По данным компании, всего в 2019 году прогнозируется перевезти 334,2 млн т грузов, что на 3,7% (на 11,9 млн т) больше, чем в 2018 году.