Действие Соглашения о либерализации грузовых перевозок между Украиной и ЕС продлено на год с возможностью его автоматической пролонгации до конца 2025 года.
Об этом сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, информирует Правительственный портал.
Отмечается, что грузовые автоперевозки как из Украины в ЕС, так и в обратном направлении — из Евросоюза в Украину — и далее не потребуют специальных разрешений.
Также обновленное соглашение предусматривает ряд взаимных обязательств о наличии лицензий на перевозки и маркировки грузовиков.
«Украина демонстрирует практические результаты интеграции в экономическое и логистическое пространство Евросоюза. Продление «транспортного безвиза» — это один из таких шагов. Он обеспечит положительную динамику экспорта в страны ЕС, что сделает нас экономически более устойчивыми. Также безразрешительные грузовые перевозки ускоряют получение украинскими предпринимателями товаров и комплектующих для развития собственного производства», — подчеркнул Денис Шмыгаль.
Глава правительства отметил, что за полтора года действия соответствующего соглашения Украина экспортировала в ЕС товаров на 48% больше, чем за аналогичный период до его подписания. Правительство ожидает сохранения этой положительной динамики.
«Благодарны партнерам за такой шаг солидарности, который принесет пользу нашему государству и странам единой Европы», — отметил глава правительства и добавил, что продолжение «транспортного безвиза» является еще одним важным этапом к интеграции в экономическое пространство единой Европы как предпосылки членства нашего государства в ЕС.
Обновление.
Согласно информации Еврокомиссии, по обновленной версии соглашения, от украинских транспортных операторов могут требовать иметь с собой документы, подтверждающие разрешение на международные перевозки и соблюдение соглашения, требовать документы, подтверждающие, что порожние перевозки непосредственно связаны с транзитной или двусторонней операцией, согласно договору.
Также потребуют повысить соблюдение операторами автомобильных перевозок обязательств по соглашению, в частности в сфере борьбы с мошенничеством, подделкой водительских документов и нарушениями безопасности дорожного движения, которые могут привести к потере прав на предоставление транспортных услуг, предусмотренных соглашением.
Кроме того, в документ внесена так называемая защитная оговорка, позволяющая приостановить действие соглашения в определенных географических регионах, если рынок автомобильных перевозок в этом регионе подвергнется серьезным нарушениям соглашения.