Значительных изменений в начале февраля на черноморском рынке перевозок не наблюдалось. Новые заказы на транспортировку зерновых грузов оставались ограниченными, тогда как выбор тоннажа был широк во всех сегментах.
Об этом сообщил аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
Он отметил, что на этой неделе ставки на хендисайзы и коастеры почти не изменились по сравнению с ранее достигнутыми показателями, поскольку судовладельцы решительно сопротивляются дальнейшему снижению ставок, учитывая уже очень низкие показатели суточного заработка (TCE).
Сегмент панамакс остается под сильным давлением «медвежьих» настроений из-за отсутствия жестких запросов на перевозку грузов из Украины. По данным Atria Brokers, текущие ставки фрахта на перевозку кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай оцениваются в 31-32 $/т.
Ставки на хендисайзы для перевозки кукурузы из глубоководных портов Украины на Восточное побережье Италии остались стабильными на уровне 15-16 $/т.
В сегменте коастеров ставки фрахта оставались преимущественно стабильными по всем направлениям с незначительными колебаниями. Стоимость перевозки 6 тыс. т кукурузы из украинских дунайских портов к Восточному побережью Италии выросло на 1 $/т по сравнению с прошлой неделей — до 26-28 $/т.
Баржевой рынок продолжает страдать острым дефицитом грузов из украинских дунайских портов. Спотовые перевозки 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени в Констанцу оцениваются в 8-9 €/т.