Доступный тоннаж на октябрь в Черноморско-Средиземноморском бассейне продолжает сокращаться, и на прошлой неделе фрахтователи столкнулись с острой нехваткой судов в сегменте «костеров», особенно для спотовых дат.
Торговля зерном остается активной, наполняя рынок фрахта свежими заказами на отгрузки из Украины, сообщает аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«На фоне ожидаемого подъема рынка судовладельцы заняли выжидательную позицию, воздерживаясь от быстрого предоставления своих предложений. Как следствие, фрахтователи оказываются в сложном положении при обеспечении тоннажа для своих контрактов, что не оставляет им иного выбора, кроме как значительно повышать свои ставки каждый раз, когда на рынке появляется нужное судно», — пояснил эксперт.
Так, ставки для «хендисайзов», перевозящих кукурузу из глубоководных портов к восточному побережью Италии, выросли на 2 $/т — до 25-26 $/т.
В сегменте «костеров» ставки на транспортировку кукурузы из украинских портов Дуная к восточному побережью Италии выросли на 2 $/т — до 32-34 $/т.
В то же время положительных сдвигов для владельцев барж не произошло. Фрахт для транспортировки кукурузы из Рени или Измаила в Констанцу остается на уровне 9-10 €/т.