Проект закона о частной тяге на железной дороге прошел комитет ВРУ

25 апреля 2019, 14:25 882

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта 24 апреля 2019 г. проголосовал за вынесение на рассмотрение в сессионном зале парламента проекта закона о железнодорожном транспорте.

Об этом сообщил финансовый директор «Укрзализныци» Андрей Рязанцевна своей странице в Facebook.

«Совместная работа депутатов с представителями «Укрзализныци», профильных ассоциаций, министерств и ведомств переросла в сбалансированный законопроект, который учитывает интересы всех стейкхолдеров пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Мы надеемся, что депутаты как можно скорее проголосуют за него. Это даст начало долгожданным изменениям в направлении частной тяги и другим важным нововведениям», — прокомментировал Рязанцев решение членов профильного комитета ВР.

Проект закона о железнодорожном транспорте №9512 был зарегистрирован в парламенте 30 января 2019 года. Согласно пояснительной записке, принятие закона позволит создать организационные, правовые и экономические основы для функционирования конкурентного рынка железнодорожных перевозок в Украине и повышения эффективности управления, совершенствования организационно-правовых и экономических основ рынка железнодорожных перевозок, улучшения качества и доступности услуг перевозок железнодорожным транспортом.

Задачей принятия акта является создание условий для развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок с учетом основных требований законодательства ЕС.

Среди прочего, законопроект предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов смогут перевозчики всех форм собственности, которые обеспечивают тяговый подвижной состав. Доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования предоставляется перевозчикам на недискриминационной основе; развитие инфраструктуры общего пользования осуществляется за счет инвестиционной составляющей в тарифе на услуги по доступу к инфраструктуре; надзор за недискриминационным доступом к инфраструктуре общего пользования осуществляет регуляторный орган; тариф на услуги доступа к инфраструктуре общего пользования подлежит государственному регулированию Национальной комиссией, осуществляющей регулирование в сфере транспорта.