Первое за время войны судно с зерном выйдет из Одессы на следующей неделе

08 июля 2022, 13:54 7382

Первый тестовый корабль с украинским зерном выйдет из порта Одессы на следующей неделе — 14 июля.

Об этом сообщил в эфире национального телемарафона народный депутат Анатолий Урбанский, пишет УНИАН.

«Каждый день я встречаюсь с трейдерскими компаниями, которые очень ждут открытия «большой Одессы», что значительно улучшит логистические цепочки для экспорта нашего зерна. Что касается переговоров, которые сейчас проходят на государственном уровне между Украиной и Турцией, я слышал, что на следующей неделе, примерно 14 июля, из порта Одессы сможет выйти один тестовый пароход. И дальше будем смотреть, как это произойдет. Мы все надеемся, что все пройдет успешно, и тогда с каждым днем пароходов будет выходить все больше и больше», — отметил парламентарий.

Кроме того, добавил народный депутат, есть вероятность создания военного конвоя, который будет сопровождать зерновозы в порты Турции.

«Скорее всего, россия согласится на такой конвой, если он будет исключительно со стороны Турции, с которой у нее дружеские отношения. Вместе с тем среди трейдеров ходят слухи, что Турция хочет брать 20% от мировой цены на тот товар, который будет находиться на наших торговых судах. Конвой будет сопровождать корабли в турецкие порты, где зерно будет разгружаться и уже дальше направляться в другие страны. То есть это добавочная стоимость. Насколько я знаю, вряд ли на это согласятся украинские владельцы зерна», — отметил Анатолий Урбанский.

По данным экспертов Barva Invest, пока неясно, касается эта информация только вывода из портов судов, стоящих там с февраля, или полноценного открытия портов. В случае восстановления судоходства значительные проблемы могут возникнуть со страхованием судов — международные компании могут отказаться страховать суда, направляющиеся в порты воюющей страны. В теории решать эту проблему могут помочь международные институты, в частности ООН, но об этом пока никаких деталей нет.

«Если же страхованием будут заниматься частные компании, соответственно можем ожидать, что стоимость поставки судна будет значительно выше обычной (премия за риски). Соответственно, это будет срезать часть цены, которую увидит фермер. Кроме того, любая провокация со стороны россии и удар по портовой инфраструктуре может резко увеличивать эти премии или приводить к сбоям в поставках, что опять-таки будет закладываться в цену», — объяснили специалисты.

В Barva Invest подчеркнули, что при оптимистическом развитии сценария (если экспорт по морю действительно возобновится) это должно привести к снижению цен на мировой арене, но в Украине есть все причины ее роста. Дело в том, что тот коллапс, который наблюдается на суходольной границе, отнимает у фермера очень большую долю от цены. Поэтому в портах вопреки всем «но» цена может оказаться ощутимо лучше.