Рост количества заказов на перевозку зерна из Украины продолжает наблюдаться в сегменте «костеров».
Об этом рассказал аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко, сообщает Украинская зерновая ассоциация.
Несмотря на то, что на черноморском рынке все еще достаточно открытого тоннажа, фрахтователи все чаще вынуждены предлагать лучшие ставки, особенно на маршрутах Украина – восточное побережье Греции и Украина – восточное побережье Италии. Таким образом, фрахтовые ставки для «костеров», перевозящих кукурузу из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии, выросли на 1 $/т — до 27-29 $/т.
В сегменте «хендисайзов», по словам Лысенко, положительных сдвигов не наблюдается. Несмотря на незначительное увеличение заказов, общая торговая активность остается ограниченной. В результате ставки к восточному побережью Италии остаются стабильными на уровне 21-22 $/т.
Фрахт для «панамаксов», перевозящих кукурузу или пшеницу из глубоководных портов в южный Китай, остался на уровне 48-50 $/т.
Рынок барж остается вялым из-за ограниченных заказов на грузы из украинских дунайских портов, а ставки остаются на прошлых уровнях. Фрахт для транспортировки кукурузы из Рени или Измаила в Констанцу остается на уровне 10 €/т.