Как говорится в сообщении министерства, это позволит уберечь украинские дороги от разрушения перегруженными фурами, особенно на подъезде к портам и создать равные условия для всех участников рынка.
«Полная автоматизация всех процессов и минимизация человеческого фактора остается для нас главным приоритетом в реформировании Укртрансбезопасности. Мы продолжаем работать над внедрением единой системы контроля взвешивания автотранспорта и анализа движения Weigh Control System. Система должна функционировать на базе Центра обработки данных габаритно-весового контроля Укртрансбезопасности, и мы хотим присоединить к этой системе и частных стивидоров, ведь это позволит защитить наши дороги от разрушения грузовиками, особенно на подъезде к портам и создать равные условия для всех участников рынка. Чтобы все стивидоры работали честно и не допускали перегрузки», — пояснил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Согласно обнародованному проекту приказа, если при загрузке фур в портах для вывоза груза за его пределы портовый оператор/оператор терминала предоставляет услуги по взвешиванию и осуществляет определение весовых параметров, то он обязан информировать Укртрансбезопасность в режиме реального времени о весовых параметрах такого транспортного средства, его марке и номерном знаке, а также это касается прицепа, в случае его наличия.
В министерстве уточнили, что проект приказа уже учитывает предложения Ассоциации стивидорных компаний Одесского морского порта, Ассоциации контейнерных линий Украины и Европейской Бизнес Ассоциации.
«Все желающие могут присоединиться к обсуждению и предоставить свои предложения в письменном виде до 3 декабря включительно», — подытожили в минстерстве.