Новые правила формирования тарифов на вагоны Укрзализныци просят отозвать

18 июля 2019, 17:21 1848

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) просит учесть мнение бизнеса и общественности и отозвать новые правила по расчету платы за пользование вагонами «Укрзализныци» во время выполнения грузовых операций для дальнейшей доработки и внесения изменений.

Об этом идет речь в письме к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, Министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и другим профильным руководителям министерств и ведомств, говорится в сообщении ассоциации.

Как отметил и.о. исполнительного директора УЗА Иващенко Сергей, ассоциация настаивает на необходимости проведения диалога между всеми представителями заинтересованных сторон для обсуждения данного вопроса и решения проблемных моментов.

«Положения нового порядка бесспорно приводят к экономически необоснованному и существенному повышению тарифов примерно в 10 раз по сравнению к действующему тарифу. В частности, согласно новой методике расчета, оплата за пользование одним вагоном составит чуть больше 1000 грн/сутки, в противовес ранее определенным около 100 грн/сутки за каждый вагон соответственно. Кроме того, нужно учесть политику АО «Укрзализныци» по стимулированию маршрутных отправок зерновых грузов. Например, для элеваторов необходимо от 1 до 2 суток, чтобы укомплектовать маршрутную отправку (54 вагона)», — отметил и.о. исполнительного директора Сергей Иващенко.

Он также добавил, что указанная себестоимость будет стимулировать грузоотправителей отказаться от формирования маршрутных отправок и отправлять небольшие партии вагонов в кратчайшие сроки без формирования маршрутов.

«Кроме того, принятие новой методики противоречат процедуре принятия таких решений. Ведь, вышеупомянутый порядок принимается с несоответствием Тарифного руководства «Укрзализныци», поскольку тариф за пользование вагонами во время грузовых операций не является свободным и не может быть пересмотрен в рамках реформы дерегуляции, а лишь с изменением тарифного руководства », — подчеркнул Сергей Иващенко.

Также, введение первых 6 бесплатных часов является дискриминирующие. Фактически провести грузовые операции с вагонами в срок 6 часов способны менее 1% грузоотправителей Украины. Кроме того, каждое предприятие имеет собственное  нормативное время для проведения грузовой операции учитывая особенности подъездных путей, возможности загрузки и тому подобное. Нормативный срок проведения грузовых операций зафиксирован в соответствующем договоре о едином технологическом процессе  (ЕТП) между грузоотправителем и АО «Укрзализныцей».

Именно поэтому, проанализировав новую методику, УЗА предлагает:

- установить бесплатный период для грузовых операций равный нормативному времени, определенном в договоре ЕТП для каждого предприятия;

- применять экономически обоснованные штрафные санкции за превышение определенного срока грузовой операции. Вместе с тем, необходимо установить ответственность АО «Укрзализныця» за нарушение сроков доставки грузов и компенсировать все сверхурочные сроки доставки. Плата за нарушение доставки грузов должна быть аналогичной плате за нарушение сроков грузовой операции;

- отменить плату/компенсацию за перенос грузовой операции, поскольку такое положение не имеет экономического обоснования.