Такое мнение высказал заместитель министра экономики Украины — торговый представитель Украины Тарас Качка, говорится в сообщении Минэкономики.
«За 8 месяцев 2021 года Украина экспортировала продукции масложировой отрасли на $4,1 млрд, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Украина имеет конкурентное преимущество — производители масла отличаются высокой производительностью ввиду таких внешних факторов, как цена на энергоресурсы, логистика, особенности климата, система налогообложения. При этом эффективность бизнеса позволяет выигрывать эту конкуренцию. Внутренние реформы со стороны государства могут им в этом помочь», — отметил Тарас Качка.
Ключевыми рынками для украинского масла являются Индия и Китай, с которыми Украина еще не заключала Соглашения о зоне свободной торговли. Снятие тарифных барьеров — это немаловажная часть работы, над которой работают в Минэкономики.
«Масличный рынок — это проект, который реализовывался десятилетиями — и по консолидации производителей, и по занятию позиции на мировых рынках. Но также интересны «нишевые» вопросы. К примеру, происходит переоценка роли поставщиков жиров и масел в регионе. Речь идет о нашем диалоге с Центральноазиатскими странами, диалоге со странами Закавказья, в которых растет интерес к более стабильным отношениям с украинскими поставщиками», — добавил Тарас Качка.