Об этом говорится в сообщении ведомства.
«Поддержание паспортных глубин на подходном канале позволит Николаевскому порту беспрепятственно принимать крупнотоннажные суда типа Panamax. Дноуглубление должно было начаться еще в прошлом году. Но по независимым от насобстоятельствам, начало работ пришлось отложить» — отметил руководитель Николаевского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Олег Проточенко.
В процессе дноуглубления предусматривается доведение глубин подходного канала порта Николаев до паспортных значений — 11,2 м. Ориентировочный объем работ составляет 125 тыс. куб. м.
Эксплуатационное дноуглубление подходного канала выполняет кипрская компания «Эм Ди Си Элл Медитеранеан дреджинг компани лимитед». Благодаря открытому аукциону в электронной системе закупок Prozorro, стоимость работ была снижена на 22,9 млн грн. Согласно договору, она составляет 188,3 млн грн.
«Задержка начала дноуглубления была связана с судебным спором между двумя участниками тендера, длившимся более четырех месяцев. В декабре 2018 г. Шестой апелляционный административный суд признал победителем тендера «Эм Ди Си Элл Медитеранеан дреджинг компани лимитед». Согласно этому решению, АМПУ был заключен соответствующий договор с подрядчиком на проведение дноуглубления, выполнение обязательств по которому будет строго контролироваться», — говорится в сообщении АМПУ.
Для справки: в 2019 году Администрация морских портов Украины планирует осуществить эксплуатационное дноуглубление в 7 морских портах: Мариуполь, Бердянск, Измаил, Черноморск, Николаев, Одесса, Херсон, а также на 4 каналах: Дунай-Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманский, Днестровсько-Лиманский, Херсонский морской. Продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в портах Черноморск и Южный.