Современные мультимодальные логистические центры с развитой инфраструктурой и оборудованием для временного хранения и перевалки зерна — «сухие порты» — целесообразно строить с целью устойчивого функционирования альтернативных сухопутных транспортных путей на западе Украины.
Как говорится в сообщении Верховной Рады Украины, к такому выводу пришли участники комитетских слушаний на тему: «Логистические пути экспорта отечественной аграрной продукции по суше в условиях военного положения».
«Такие логистические хабы уже функционируют на Ровенщине, Львовщине и Тернопольщине, а на Волыни дополнительно строятся еще два «сухих порта», годовой пропускной способностью — 3 млн т», — говорится в сообщении парламента.
До полномасштабного вторжения россии через Волынь транспортировали в среднем 110—115 тыс. т зерновых и технических культур. В прошлом году Волынь экспортировала более 1,5 млн т до момента остановки экспорта.
«Экспорт через эти два порта увеличит способность Волыни в несколько раз», — прогнозируют в парламенте.