Морские перевозки дорожают благодаря спросу на экспорт зерна

01 октября 2024, 18:00 215

Ставки фрахта для «хендисайзов» на прошлой неделе выросли на фоне увеличения количества заказов на перевозку зерновых грузов и активных усилий судовладельцев изменить рыночную тенденцию.

Об этом рассказал аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко, сообщает Украинская зерновая ассоциация.

Таким образом, фрахт для «хендисайзов», перевозящих кукурузу из глубоководных портов к восточному побережью Италии, вырос на 2 $/т — до 23-24 $/т.

Также владельцам «костеров» удалось повысить ставки на 1 $/т на всех маршрутах благодаря постоянному поступлению заказов. Фрахт для «костеров», перевозящих кукурузу из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии, вырос до 28-30 $/т.

На этой неделе ставки для «панамаксов» остались стабильными. Судовладельцы пытаются достичь более высоких уровней, но не хватает твердых заказов из украинских глубоководных портов, чтобы обеспечить достаточную поддержку. По словам Павла Лысенко, фрахт для «панамаксов», которые перевозят кукурузу или пшеницу из глубоководных портов в южный Китай, остается на уровне 48-50 $/т.

Рынок барж остается непривлекательным для судовладельцев, поскольку количество грузов из украинских дунайских портов ограничено. Стоимость транспортировки кукурузы из Рени или Измаила в Констанцу составляет 9-10 €/т.