В перспективе порты могут потерять этот вид грузов, считает директор по продаже HarvEast Holding Татьяна Алавердова, сообщает ЦТС.
«Сейчас говорят об ограничениях на проход судов через Керченский пролив по высоте и ширине. Но основная проблема — это проход самого Керченского пролива. Речь идет о проводке судов и привлечении буксиров. Сельхозпроизводители, в итоге, резко сократят свою рентабельность на каждой тонне груза. Можно говорить даже о том, что этот грузопоток в порты Бердянска и Мариуполя может закрыться», — отметила Алавердова.
Ранее директор мариупольской компании ООО «Маритайм Логистикс» Антон Шапран выразил мнение, что ограничения на прохождение Керченского пролива из-за строительства моста могут привести к удорожанию фрахта.
«Для безопасного движения между опорами моста и по каналу в целом судовладельцев могут обязать брать буксиры в сопровождение судну, что в итоге также может привести к росту стоимости морской логистики в общих затратах на логистику зерна. И это может произойти в условиях уже существующих достаточно больших портовых сборов в портах Украины», — пояснил Шапран.
Ранее сообщалось о введении ограничения по габаритам для проходящих под арками пролетных строений Керченского моста судов: длина судна — 160 м, ширина — 31 м, осадка — 8 м, надводный габарит (расстояние от действующей ватерлинии до наружной точки мачты) — 33 м.
Для справки: по данным АМПУ, в 2016 году Мариупольский порт обработал 807 тыс. тонн хлебных грузов (+86,2% к 2015 году), из которых 607 тыс. тонн зерна (рост в два раза). Бердянский порт в 2016 году перевалил 1,03 млн тонн хлебных грузов (+2%), из которых 958 тыс. тонн зерна (+4%).