Мнение: «Вагонная новелла» на руку Кернелу

10 июля 2018, 18:10 3324

Реализация амбициозных планов Украины по увеличению производства зерна до 100 млн т в год станет невозможной, если будут имплементированы принятые ВРУ изменения к закону, приравнивающие вагоны-зерновозы к сельхозтехнике.

Об этом заявил исполнительный директор Национального комитета по промышленному развитию Анатолий Гиршфельд.

Как сообщает пресс-служба ИГ УПЭК, Анатолий Гиршфельд рассказал, что по результатам заседания комиссии под руководством Степана Кубива, состоявшегося 22 июня, список предприятий-производителей сельхозтехники увеличился с 40 до 116, а машин, при покупке которых аграрии получат 25%-ю компенсацию, — с 792 до 7586 наименований.

«Суммарная стоимость представленных товаров уже достигает 8 374,7 млн грн. Если предположить, что сельхозпроизводители купят всего лишь по 1 единице из действующего перечня, объем компенсации, на которую они будут претендовать, составит порядка 2 млрд грн», — сообщил Анатолий Гиршфельд.

По его мнению, и для аграриев, и для машиностроителей «вагонная новелла» несет ряд угроз.

«Реальные объемы компенсации за приобретенную сельхозтехнику будут составлять половину от запланированной Правительством суммы в 1,5 млрд. грн. Исходя из действующих максимальных производственных мощностей вагоностроителей, рынок составляет около 2000 вагонов в год, их цена составляет порядка 1,5 млн грн (без НДС). В случае включения вагонов-зерновозов в перечень на компенсацию, в 2019 г. их покупатели будут претендовать на 750 млн грн, — поясняет Исполнительный директор Нацкомитета. — Это не позволит многим фермерам, нуждающимся в почвообробатывающей и посевной технике, а таких оказалось большинство из 1108 хозяйств, участвующих программе в текущем году, рассчитывать на получение компенсации в будущем. У большинства, как показывает статистика банков, расходы не превышают 500 тыс. грн, т.е. треть цены одного вагона-зерновоза».

Анатолий Гиршфельд подчеркивает, что очевидно, «новелла» скорее ориентирована на гигантов, таких, как «Кернел» или «НИБУЛОН», которые решили приобрести вагоны для перевозки зерна после дерегуляции вагонной составляющей тарифа «Укрзалізниці».

«И возникла она не без участия Минагропрода, который как в прошлом году несколько месяцев тормозил запуск механизма компенсации, чтобы в последствии неизрасходованные средства перекинуть на другие программы, например, хмелеводство, так и в текущем — откладывает рассмотрение инициативы Нацкомитета по внедрению еще одного механизма поддержки — частичной компенсации процентов по кредитам на приобретение сельскохозяйственной техники отечественного производства», — заявляет народный депутат и добавляет, что завтра список «сельхозтехники» могут пополнить речные баржи, портовая инфраструктура для хранения и перевалки зерна, сухогрузы.

«Подобные «новеллы» дискредитируют одну из первых не коррупционных инициатив правительства, которая обеспечила прозрачный процесс распределения бюджетных средств на поддержку модернизации агропредприятий, и делают невозможным выполнение ее ключевой миссии:   уменьшение зависимости от иностранных поставок техники и оборудования и сокращение отрицательного сальдо платежного баланса; увеличение добавленной стоимости, созданной на территории Украины; количество и качество рабочих мест и достойной зарплаты в сельскохозяйственном машиностроении и смежных отраслях; рост поступлений в бюджеты разных уровней», — резюмирует Гиршфельд.