Мнение: В зернохранилища необходимо вложить до $16 млрд

25 ноября 2019, 15:11 1027

Для дальнейшего увеличения экспорта зерновых грузов нужно не только совершенствовать логистику перевозок, но и развивать инфраструктуру. В частности, строить новые эффективные элеваторы и увеличивать пропускную способность припортовых станций. 

Об этом говорится в сообщении «Укрзализныци».

По словам директора по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрея Рязанцева, нужно строить дополнительные мощности для хранения этой продукции. Прежде всего, в припортовых зонах. Общий дефицит сертифицированных хранилищ может составлять около 40-65 млн т. Кроме того, ощущается значительный разрыв в региональном покрытии по областям. Некоторые области только на 20-30% от объема урожая обеспечены хранилищами.

«По оценкам экспертов, сумма средств, необходимых для покрытия этого дефицита, составляет до $16 млрд. По нашим подсчетам, для ритмических перевозок зерновых в течение года необходимы дополнительные мощности для хранения около 13 млн т грузов в припортовых зонах, которые затем в пиковый сезон можно доставлять в порты или железной дорогой, или автомобильным транспортом», — отметил он.

В то же время представители Украинской зерновой ассоциации отмечают, что для эффективных перевозок зерновых грузов нужно не только развивать припортовые станции, но и улучшать инфраструктуру на всей территории страны. Это позволит быстро транспортировать зерновые с любого региона. По словам президента УЗА Николая Горбачева, сейчас есть около тысячи элеваторов, которые не отвечают современным требованиям «Укрзализныци» к перевозкам, поэтому нужны новые зернохранилища и равномерное их расположение в регионах. 

«Бизнес готов строить элеваторы в региональном разрезе в тех местах, где это будет эффективно. И сегодня мы хотим совместно с «Укрзализныцей» определить эти места », — отметил Николай Горбачев.

Представители УЗА также обратили внимание на необходимость развития инфраструктуры на западных границах Украины, через которые зерновые грузы направляются на экспорт в европейские страны, как Польша, Словакия, а также в Белоруссию. В ассоциации отмечают, ежегодно Украина способна экспортировать в Европу через западные границы Украины около 5 млн тонн зерновых. Поэтому нужно предусмотреть мощности для хранения этого объема продукции на границах, в частности, таких станциях как Ковель, Мостицкая, Мукачево, которые ближе расположены к европейской колеи.

Также отмечается, что росту объемов перевозки зерновых будет способствовать и увеличение количества маршрутных зерновых станций. Кроме этого, нужны эффективные графики перевозки зерновых грузов от тех станций, которые не являются маршрутными.

«Укрзализныця» и УЗА планируют подготовить совместное обращение к правительству и парламенту с предложением рассмотреть возможность приоритизации перевозок сельскохозяйственной продукции железнодорожным транспортом в период пиковых перевозок, а также разработать программы стимулирования строительства современных зернохранилищ в припортовых зонах на границах Украины с соседними государствами.