Такое мнение высказала консультант Agritel Виктория Блажко, передает ИА «АПК-Информ».
«Основной причиной такой динамики является активная экспансия на китайский рынок российского подсолнечного масла, производство которого за последние 10 лет выросло в 2 раза. Рост экспорта за аналогичный период еще более впечатляющий — поставки подсолнечного масла из России увеличились в 7 раз, превысив 2 млн. тонн, что существенно потеснило позиции Украины на ключевых экспортных рынках, в том числе и на рынке Китая», — отметила аналитик.
Как уточнила Виктория Блажко, российское масло выигрывает за счет более низкой цены по сравнению с украинским. Так, спред между ценами FOB на оба продукта в среднем составляет $20 за тонну в пользу масла российского происхождения.
«Тем не менее, украинское подсолнечное масло имеет ряд преимуществ перед российским аналогом. Прежде всего, оно уже давно присутствует на китайском рынке, успело занять довольно прочные позиции и завоевать доверие местных потребителей. Также качество украинского продукта выше и больше соответствует требованиям китайской стороны. Таким образом, доля украинского подсолнечного масла в общей структуре импорта Китая должна сохраняться на уровне более 50%, и уже в этом сезоне мы можем увидеть рост объемов его экспорта благодаря значительному спросу на продукт на китайском рынке», — полагает эксперт.
При этом она отметила, что наблюдаемый в последние годы в Китае рост потребления и импорта подсолнечного масла открывает перспективы для наращивания объемов экспорта украинского продукта.
«Данные перспективы становятся еще более очевидными, если принимать во внимание рост производства подсолнечного масла в Украине в нынешнем году и прогнозы снижения индийского импорта», — сказала Блажко.
Снижение потребления и импорта Индией подсолнечного масла — на 400 и 300 тыс. тонн соответственно — произойдет ввиду усиления конкуренции со стороны пальмового и соевого масел.
«На сегодняшний день практически все подсолнечное масло, которое импортирует Индия, является украинского происхождения. На него приходится 97% импорта, что практически не оставляет шансов конкурентам. Ожидается, что Украина и дальше будет удерживать лидирующие позиции на индийском рынке, однако в текущем сезоне поставки украинского масла могут немного снизиться в силу ряда причин», — прогнозирует Блажко.