Такое мнение высказал исполнительный директор ПАО «Аграрный фонд» Николай Зубарев в комментарии ИА «АПК-Информ».
«По разным данным, «Укрзализныця» удовлетворяет лишь 60% заявок на перевозку от участников агрорынка. Кроме того, в «Укрзализныце» сокращается парк зерновозов, те, что есть, уже устаревшие, а новых не закупают. Непонятно, что происходит с программой обновления локомотивного парка и когда она будет реализована, ведь дефицит локомотивов очевиден. Также с выходом «Укрзализныци» на рынок зерновых может возникнуть конфликт интересов, поскольку компания является монополистом локомотивной тяги и может создавать для себя преференции по перевозке зерна», — рассказал Зубарев.
Он добавил, что на сегодняшний день в Украине зерновая отрасль не требует вмешательства и регулирования со стороны государства или запуска еще одного государственного трейдера.
«Что касается ПАО «Аграрный фонд», то общество может экспортировать зерно только при условии наличия остатков, при этом, как правило, это зерно — фуражное. Основные задачи «Аграрного фонда» — финансовая поддержка сельхозпроизводителей путем форвардных закупок зерновых, переработка зерна на муку и реализация ее в основном на внутреннем рынке. Экспорт зерна больше относится к сфере компетенции другой государственной компании — ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины», — отметил Зубарев.