Об этом заявил председатель ГС «Аграрного союза Украины» Геннадий Новиков, говорится в сообщении объединения.
«Нет сомнения, что государство должно упорядочить как движение горючего, так и его хранение и бороться с теневым рынком. Однако, введение лицензирования всех емкостей, в которых производители сохраняют горючее для собственного производства, никоим образом не способно решить заявленную проблему и вывести теневую торговлю нефтепродуктами на свет. Те, кто работали за пределами законодательного поля раньше, и после введения этих норм не станут лицензировать эту деятельность», — отметил Геннадий Новиков.
Он подчеркнул, что введение таких лицензий создает дополнительную нагрузку на сельхозпроизводителей. Особенно негативно оно отразится на мелких аграриях. Ведь по подсчетам экспертов получение лицензий обойдется минимум в 36 тыс. грн, тогда как в год на топливо они тратят 30 тыс. грн. Для небольших хозяйств — это очень существенные расходы.
«Если же земля для таких нужд еще не отведена, то оформление всех бумаг потребует не только значительного увеличения расходов, но и немало времени. Большинство предприятий просто не успеют пройти через все круги украинского бюрократической системы. Таким образом, законодатель толкает предприятия на нарушение закона, за которое органы ГФС смогут штрафовать аграриев на 500 тыс. грн. Зная наши украинские реалии и специфику работы контролирующих органов, мы констатируем, что такой подход фактически может стать базой для формирования новой коррупционной схемы. Инспектор, который придет с проверкой, вряд ли будет против «договорится» за половину стоимости штрафа и не заметить нарушения», — подчеркнул председатель АСУ.
Он отметил, что гораздо больше пользы в процессе детенизации могло бы принести введение единого налога с гектара.
«Как только мы заставим предприятия отчитываться о том, сколько земли они обрабатывают, мы точно будем знать, сколько на эти цели идет горючего. Тогда теневой оборот исчезнет сам по себе. И это будет по-настоящему действенная норма», — добавил Новиков.
С другой стороны, во избежание коррупционных рисков и лишней нагрузки на фермеров, можно ввести для малых форм хозяйствования упрощенную систему лицензирования по заявочному принципу. Например, фермерское хозяйство, которое обрабатывает до 100 га земли, может иметь емкость на 1 тысячу литров и просто заявить о ней.
По словам Новикова, следует учитывать практический опыт деятельности аграриев, чтобы прописаны в законодательстве нормы не расходились с реальностью.