Об этом рассказала замдиректора «Аскет Шиппинг» по речной логистике Юлия Заботина в комментарии «АПК-Информ».
«Сыграли роль несколько факторов. Уменьшение объемов валового сбора урожая по сравнению с прошлым годом и одновременно резкий рост закупочных цен на зерно способствовали снижению общих объемов экспортной перевалки. Конъюнктура на мировом рынке стимулирует производителей перенести продажи на более поздние сроки, в ожидании дальнейшего роста цен», — отметила она.
И добавила, что в то же время произошло снижение стоимости перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, в результате к осени стоимость речной логистики по ряду грузов переставала попадать в ценовой коридор.
«В Украине упали объемы речных перевозок по всем видам грузов, в частности по зерну — на 18%. Несмотря на это, мы планируем обработать не меньшие объемы грузов, чем в прошлом году. Речная логистика для «Аскет Шиппинг» является перспективным направлением. Мы продолжаем работать с теми же клиентами, с которыми работали раньше. Также в этом году у нас появились новые клиенты, которые заинтересованы в услугах речной перевалки грузов от нашей компании», — добавила Заботина.
По ее словам, старт сезона был динамичным, в июле грузооборот был рекордным: 40 тыс. тонн через два речных терминала и обработано 19 барж и судов каботажа. Номенклатура грузов в начале сезона: рапс, шрот и пшеница. В следующие месяцы планируется работа с масличными культурами (соевый шрот и шрот подсолнечника), а также кукурузой и пшеницей.