Исследование: Украинские зерновые терминалы недополучат $100 млн

25 ноября 2020, 08:59 1217

Зерновые терминалы Украины в 2020-2021 МГ недополучат около $100 млн в первом полугодии 2021 года в сравнении с аналогичным предыдущим периодом. АМПУ также ждет снижение поступления портовых сборов на уровне $17,55 млн.

Об этом говорится в исследование морского агента Stark Shipping, пишет Ukrainian Shipping Magazine

Главная причина ожидаемых потерь — неурожай зерновых и снижение перевалки этого груза в портах. Так, по данным АМПУ, за январь–октябрь 2020 г. морпорты Украины отгрузили в порядке экспорта 37,7 млн тонн зерна — на 9,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 г. Снижение экспорта шло по нарастающей с резким скачком в октябре. Очевидно, что такая тенденция в существующих условиях продолжится, а средний ежемесячный показатель снижения перевалки достигнет 15% (хотя есть все шансы, что реальное падение будет больше).

До января украинские порты будут отгружать кукурузу в рамках заключенных форвардных контрактов. Экспорт с октября по январь, ориентировочно, составит 12,7 млн тонн. На конец января кукурузы в резерве останется около 9,8 млн тонн, а значит, среднемесячный экспорт в феврале–сентябре 2021 г. не превысит 1,2 млн тонн

В разрезе портов прогноз снижения перевалки зерновых (кукуруза и пшеница) и прибыли в первом полугодии 2021 года выглядит так:

Морской порт

Дефицит перевалки зерна, млн т

Недополученная сумма портовых сборов, млн долл.

Недополученная сумма стоимости перевалки, млн долл.

Николаев

3

7,6

35,8

Черноморск

2,5

4

29,6

Пивденный

1,4

2,8

16,5

Одесса

1,2

2,4

14,2

Все порты

8,5

17,6

100

«Вероятнее всего, настоящая большая конкуренция за грузоотправителя начнется с февраля, а в марте терминалы уже будут вынуждены демпинговать ставкой перевалки, чтобы привлечь объем. В более выгодном положении окажутся терминалы, принадлежащие трейдерам, которые смогут считать перевалку как часть заработка на трейде и либо снижать внутреннюю цену до уровня себестоимости, либо зарабатывать исключительно на перевалке, торгуя в минус», — рассказывает директор по развитию Stark Shipping Андрей Соколов.