Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ассоциацией «Украинский логистический альянс» (УЛА), сообщает «Интерфакс-Украина».
Как отмечается, в исследовании приняли участие 37 крупнейших частных операторов рынка железнодорожных грузовых перевозок (грузовладельцы, собственники подвижного состава, экспедиторы и пр.) с суммарной долей рынка в 65%, компаний-собственников грузового подвижного состава (суммарная доля рынка — 77%) и заказчиков перевозок — собственников перевозимых грузов (с долей рынка свыше 68%).
Согласно результатам опроса, из-за нехватки локомотивной тяги почти 67% респондентов вынуждены пользоваться другими видами транспорта для перевозки грузов. При этом свыше 83% компаний отметили, что в своей будущей деятельности, помимо железнодорожных перевозок, намерены использовать другие виды транспорта.
Важными механизмами либерализации рынка тяги участники опроса назвали: согласованную работу диспетчеров собственника локомотива и «Укрзализныци»; необходимость договорных отношений «Укрзализныци» с собственниками частной тяги; выход на украинский рынок частных локомотивных компаний на равных с государственным оператором условиях и беспрепятственное курсирование частной тяги на сети железных дорог.
Почти 100% участников опроса считают, что вопрос либерализации локомотивной составляющей должен быть закреплен в новой редакции закона «О железнодорожном транспорте Украины» и других нормативно-правовых актах таких, как договор на использование инфраструктуры «Укрзализныци».
Для справки: 2 ноября Президент Петр Порошенко поручил и.о. главы «Укрзализныци» Евгению Кравцову в течение месяца подготовить законопроект о запуске частной тяги в Украине.