Фрахтовый рынок в регионе Черного моря остается сложным для владельцев судов во всех сегментах грузоподъемности (DWT).
Об этом сообщил аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«Владельцы панамаксов сталкиваются с острым дефицитом зерновых грузов из Украины. В то же время, хотя поток грузов в сегментах хендисайзов и коастеров остается относительно стабильным, судовладельцам трудно повысить ставки с минимальных уровней из-за того, что предложение тоннажа по-прежнему превышает спрос», — пояснил эксперт.
Кроме того, по его словам, на минувшей неделе ставки фрахта в сегменте коастеров снизились еще больше, что ухудшило и так чрезвычайно слабый показатель TCE (тайм-чартерного эквивалента — ред.) для владельцев малотоннажного флота
По данным фрахтового отдела Atria Brokers, текущие ставки фрахта для панамаксов из украинских глубоководных портов в южный Китай оцениваются в 33-35 $/т, что на 1 $/т ниже предыдущих уровней.
Ставки фрахта хендисайзов на перевозку кукурузы из портов Большой Одессы к восточному побережью Италии оцениваются Atria Brokers в 16 $/т.
В сегменте коастеров ставки на перевозку 6 тыс. т кукурузы из дунайских портов Украины в Италию снизились на 1 $/т и составили 25-27 $/т.
Ставки на транспортировку кукурузы баржами из Рени или Измаила в Констанцу составляют 8-9 €/т.