Об этом сообщил эксперт в сфере транспортной инфраструктуры и логистики Валерий Ткачев на своей странице в Facebook.
«Теперь, если грузоотправитель зерна планирует графиковую отправку, он должен самостоятельно указать в заявке на отгрузку в программе «АС Клиент» суточную стоимость использования вагонов «Укрзализныци», — пояснил он и добавил, что перевозчик будет согласовывать отправку компаниям, предложившим максимальную ставку за использование вагонов-зерновозов.
При этом, по словам Ткачева, менеджмент «Укрзализныци» не смущает то, что графиковая отправка зерна изначально оплачивается грузовладельцем на 20% дороже установленного ж/д тарифа (тарифицируется «Укрзализныци», как перевозка на особых условиях).
«Данное нововведение АО «Укрзализныця» не предусмотрено ни одним нормативным документом. Более того, последняя ставка использования вагонов-зерновозов установлена решением Правления АО «Укрзализныця» от 6 сентября 2019 г. (1136 грн/сут. без НДС) и вступило в силу совсем недавно — 13 октября 2019 г. Но «Укрзализныця», видя проблему с вывозом зерна ж/д транспортом и наличие ажиотажного спроса на вагоны со стороны аграриев, придумывает все новые и новые способы выкачивания средств из аграрного бизнеса. Прошу Министерство инфраструктуры Украины, АМКУ и КМУ дать оценку действиям АО «Укрзализныця», — добавил он.