Самой главной и самой дорогой проблемой является логистика. Она существенно влияет на стоимость зерна, поскольку ложится на плечи фермера. Чем больше очередь на таможне, тем больше для агрария цена.
Об этом рассказал фермер Андрей Сливка, пишет molbuk.ua.
«Две-три недели назад, когда очереди были меньше, то и цена упала. Сейчас снова очереди стали длиннее, потому что польские специалисты на границе проверяют зерно», — отмечает Андрей Сливка.
По его словам, украинские цены не устраивают аграриев, поэтому возят зерно на экспорт. Сначала — на Румынию, а теперь — на Польшу.
«За рубежом цены неплохие. Например, с тонны пшеницы у меня получалось около 200 евро прибыли. Фуражная пшеница стоит 270 евро, а второго класса — 295, однако 80 евро шло на перевозку. Подсолнечник почти не продаю, поскольку нет хорошей цены», — рассказывает фермер.
В Черновицкой ОВА отмечают, что пытаются разгрузить пункты пропуска на границе с помощью электронной очереди, но ее только планируют ввести.
«Решается вопрос и по строительству сервисного центра, где бы водители имели возможность выспаться, поесть, помыться. Однако пока это будет сложно сделать, ведь сначала нужно найти участок, подготовить документы, найти подрядчика. Также мы открыли Вадул-Сиретский терминал, который помогает разгружать трафик», — говорит заместитель начальника управления агропромышленного развития ОВА Людмила Федирчик.