Украинским трейдерам удалось построить эффективную систему поставок горючего, которая фактически исключает рецидив его нехватки, в том числе и во время предстоящей посевной кампании.
Такое мнение высказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, пишет enkorr.
«Украине удалось полностью ликвидировать угрозу отсутствия горючего. Мы построили новую разветвленную систему поступления топлива. Она сдала свой первый экзамен в октябре-ноябре, когда появился всплеск использования генераторов. Сейчас Украина имеет хороший запас горючего и очень уверенно движется в весенний сезон», — рассказал он.
В октябре прошлого года были опасения дефицита в связи с февральским эмбарго на импорт российских нефтепродуктов. Поэтому и Европа, и Украина очень мощно подготовились.
«Европа «залита» топливом, мы также. Сегодня в крупнейших сетях Украины горючего более чем на 30 суток реализации. И это при том, что оперативные поставки продолжаются в нормальном режиме», — отметил Куюн.
По его словам, за январь цены на бензин и дизтопливо потеряли 4-5 грн на литре. На сжиженный газ — почти 15%. В феврале еще сохраняется потенциал для дальнейшего снижения цен на одну-две гривни за литр.
Куюн также рассказал, что предстоящая посевная никак не повлияет на ценообразование на топливо, а сформированные запасы помогут украинским аграриям с легкостью пройти этот период.
«Уже лет 10 фактор весенних/осенних полевых работ не влияет на цены на топливо. Потому что все понимают, что весной надо больше — и все везут больше, заранее. И осенью — то же самое. Соответственно, единственный фактор, который влияет, — это мировая цена. Я уверен, что не будет никакого всплеска цен из-за каких-то внутренних факторов, поскольку мы имеем запасы топлива достаточно в Европе», — прокомментировал он.
Кроме того, по его словам, агросектор в Украине является достаточно самодостаточным.
«Это мощные агрохолдинги, которые уже имеют не только собственные хранилища и бензовозы, но даже собственные танкеры, чтобы самостоятельно привозить топливо. Я уже не говорю о том, что они все имеют запасы», — пояснил эксперт, отметив, что многие посевные площади просто потеряны, эти земли нельзя будет обрабатывать, соответственно, нужно меньше горючего, чем раньше.