Об этом сообщают «Порты Украины» со ссылкой на данные Министерства энергетики и охраны окружающей среды.
Как отмечается, дноуглубительные работы планируются на морском и речном участке. Со стороны моря будет проведено углубление подходного канала и реконструкция ограждающей дамбы. Речная часть — участок море-Вилково (по рукавам Быстрый и Старостамбульский), участок Вилково-Измаилский Чатал (по Килийскому рукаву) и Измаилский Чатал — Рени. Ориентировочная длина морской части дноуглубительных работ — порядка 4 км, речной — около 170 км.
Все работы будут проводиться в три этапа. Первый этап — очистка и углубление морской части участка. На втором этапе — углубление судового ходя для прохождения судов с длиной до 125 метров, шириной до 17 метров и осадкой до 5 метров. На третьем этапе планируется углубление судового хода на всем участке до 7,2 метра.
Весь проект рассчитан на 2-3 года с проектной и согласовательной частью.
Для справки: Морской подходный канал «Дунай-Черное море» является подходным каналом для морских и речных судов в порты и терминалы реки Дунай. Режим движения судов — односторонний, круглогодичный, максимальная скорость судов — 10 узлов. Общая протяженность ГСХ составляет 172,2 км, из которых морской подходный канал длиной 3,4 км и русловая часть — 168,8 км.
В 2003 году Украина начала реализацию транспортного проекта ГСХ «Дунай-Черное море» для восстановления судоходства по историческому маршруту через Килийское и Старостамбульское (Быстрое) устья в дельте Дуная. С августа 2004 года судоходство восстановили в экспериментальном режиме. Проход судов по ГСХ «Дунай-Черное море» с осадкой 7,2 м — альтернатива Сулинскому каналу на территории Румынии. Суда с такой осадкой составляют около 80% общего количества морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, которые заходят в порты нижнего Дуная.