Дорогая и сложная логистика — главный вызов сегодня для аграриев.
Об этом заявил генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Олег Хоменко, говорится в сообщении УКАБ.
Он отметил, что полномасштабная война существенно повлияла на работу всех отраслей экономики Украины, и агросектор не является исключением.
«Учитывая высокий уровень рентабельности производства в 2021 году, который создал определенный финансовый запас для украинских аграриев и ресурсы для устойчивости, они смогли удержаться на плаву в 2022-23 годах. Кроме того, механизм господдержки кредитами «5-7-9%» также существенно поддержал аграриев в этот сложный период, поэтому важно, чтобы эта программа работала и в дальнейшем», — считают в УКАБ.
В то же время сейчас возникает ряд сложных вызовов, с которыми аграриям приходится бороться, чтобы оставаться дееспособными. Речь идет прежде всего об ограниченной и дорогой логистике, дефиците рабочей силы, блокировании финансирования кредитов международными институтами и потерях на курсовых разницах, а также высокой себестоимости продукции при низкой реализации.
«Дорогая и сложная логистика — вопрос №1 на сегодняшний день для аграриев. Один из факторов, который на это влияет, — поднятие стоимости аренды вагонов со стороны УЗ, которая в последнее время выросла вчетверо. Дело в том, что УЗ не выставляет весь имеющийся парк вагонов на аукционы, создается высокий дефицит и, соответственно, высокая стоимость аренды вагонов, при этом спрос на покупку за такую цену отсутствует. Потери аграриев на этой истории в месяц достигают $200 млн», — акцентирует Олег Хоменко.