Об этом в эксклюзивном комментарии AgroPortal.ua рассказал директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Например, ранее аграрии в основном экспортировали кукурузу. Сейчас заметно увеличиваются объемы экспорта сои, проса и рапса. Кроме того, расширяется география экспорта. Если раньше грузы с агропродукцией доезжали в основном только до Польши, то сейчас украинские фуры направляются в Словакию, Венгрию, Чехию», — отметил он.
В компании PRIME говорят, что дальше везти грузовиками агропродукцию нерентабельно, ведь в ЕС очень строго следят за перегрузами и провезти одной машиной более 22 тонн груза не получится. А значит, везти далеко груз невыгодно.
«Если говорить о количестве перевозок агропродукции внутри страны, могу сказать, что аграрии возглавляют ТОП-3 главных заказчиков услуг перевозчиков. За ними следуют строители и предприятия общепита», — констатировал Дмитрий Лёушкин.
Он также отметил, что объемы автоперевозок сельхозпродукции будут постоянно увеличиваться, как внутренние, так и экспортные.
«Во-первых, наши аграрии развиваются и наращивают свои производственные мощности. Во-вторых, покоряют европейский рынок своей качественной продукцией и ценой. Украинская сельхозпродукция зачастую существенно дешевле европейских аналогов за счет того, что себестоимость рабочей силы в Украине значительно ниже, чем в странах-соседях. Дешевле рабочая сила — ниже себестоимость производства продукции. А значит, цены на украинские товары в Европе конкурентоспособны», — пояснил Дмитрий Лёушкин.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua