Об этом рассказала аналитик аграрного рынка Станислава Ярош, передает «ПроАгро».
По ее словам, основным внешним потребителем украинской пшеницы в текущем сезоне остается Индия, куда была отгружена пятая часть украинского пшеничного экспорта.
«Традиционно крупнейший внешний потребитель подсолнечного масла украинского производства, в 2016/17 МГ Индия весомо нарастила закупку пшеницы из Украины. Причиной этому послужил недостаточный объем внутреннего предложения зерновой и, соответственно, значительный рост цен на внутренних аграрных рынках страны», — отмечает аналитик.
Она также напомнила, что с целью наращивания объемов внешних поставок и регулирования цен на импортную пшеницу в сентябре 2016 года правительство Индии осуществило снижение импортной пошлины на такую продукцию с 25% до 10%, а в декабре прошлого года этот сбор был и вовсе отменен. В то же время стоит отметить, что 28 марта 2017 года было принято решение о восстановлении действия пошлины в размере 10%.
«Это позволяет предположить, что ситуация с недостаточным объемом внутренних запасов зерновой в стране урегулирована и в ближайшем времени вероятно сокращение объемов внешнеторговых поставок пшеницы в Индию», — отмечает Станислава Ярош.
В целом географическая структура внешней торговли пшеницей украинского происхождения демонстрирует явное преобладание азиатского региона, констатирует аналитик. На государства в этой части света приходится более 60% совокупного экспорта зерновой из Украины.
При этом среди украинских компаний, осуществляющих экспорт пшеницы, сложно выделить явного лидера. Рынок достаточно слабо концентрирован по основным игрокам, однако по пять и более процентов в объеме совокупного экспорта по итогу июля-марта 2016/17 МГ приходиться на четыре компании: «НИБУЛОН», «Кернел», «Каргилл» и ГПЗКУ.