В аграрной логистике Украины есть множество проблем. Об этом рассказал генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, говорится в сообщении компании.
При этом сложности есть как в сфере морского транспорта, так и внутреннего водно транспорта, автотранспорта и др.
В сфере морского транспорта Алексей Вадатурский выделил следующие моменты:
- Монополия государства на развитие инфраструктуры (неэффективное использование средств Администрацией морских портов Украины (АМПУ), полученных от портовых сборов); отсутствие стратегии развития инфраструктуры морехозяйственного комплекса Николаевской области (прежде всего Бугско-днепровско-лиманского канала (БДЛК)).
- Наличие значительного количества барьеров: тарифных (экономически необоснованные и неконкурентные портовые сборы) и регуляторных (правила плавания по БДЛК).
- Систематические попытки поглощения АМПУ объектов морского транспорта частной формы собственности (на примере расширения границ акваторий и территорий морского порта Николаев за счет объектов компании «НИБУЛОН»).
- Критическая разница в развитии морехозяйственного комплекса в различных регионах; отсутствие общегосударственного подхода.
В сфере внутреннего водного транспорта:
- Отсутствие у государства заинтересованности в развитии и углублении судовых ходов внутренних водных путей (г. Днепр и г. Южный Буг).
- Наличие тарифных барьеров (платы за шлюзование, за регулирование движения судов, лоцманское обслуживание и тому подобное).
- Несовершенство законодательства, регулирующего взимание и использование акцизного налога с нефтепродуктов, потребляемых судами внутреннего и смешанного плавания, и неучет лучшего иностранного опыта (США и ЕС).
- Введение скрытого налога на речные перевозки (речного сбора) при разработке проекта Закона Украины «О внутреннем водном транспорте».
- Отсутствие государственного стимулирования внутреннего спроса на суда внутреннего и смешанного плавания.
В сфере автомобильного транспорта:
- преждевременное введение государством чрезмерно жестких весовых ограничений грузоперевозок на фоне неразвитости внутреннего водного транспорта и государственной монополии на железнодорожные перевозки.
В сфере таможенного и фискального дела:
- отсутствие эффективной системы выявления и предотвращения существованию фиктивных экспортеров сельскохозяйственной продукции и уклонения от налогообложения.
Для справки: «НИБУЛОН» — один из крупнейших производителей аграрной продукции Украины. Компания объединяет 22 подразделения в 9 областях.