Компании «ТАС Агро» после начала работы нового зернового коридора удалось получить квоту в портовом терминале Одессы и отгружать крупные партии на судах типа «хенди-сайз» и «панамакс».
Сейчас у компании амбициозные планы по экспорту продукции, говорится в сообщении «ТАС Агро».
«До конца 2023 года планируем выйти на перевалку в глубоководных портах около 100 тыс. т зерна. На сегодня это уже второй сезон, когда перерабатываем масличную группу, поэтому теперь осуществляем продажу подсолнечного и рапсового масла с доставкой в Китай, Индонезию, Малайзию для конечных потребителей. Все рапсовое и подсолнечное масло и частично пшеницу экспортируем контейнерами», — рассказал заместитель генерального директора «ТАС Агро» по коммерческим вопросам Антон Жемердеев.
В компании отметили, что работа нового зернового коридора — это едва ли не единственный путь для разгрузки логистики и тех запасов, которые накоплены сегодня в Украине. Речные порты на Дунае и западные границы не смогут обеспечить тот вал продукции, который необходимо, да еще и стоимость логистики значительно дороже. Ведь до полномасштабной войны Украина могла отгружать через свои порты более 65 млн т продукции. Польские и румынские порты не рассчитаны на такие объемы и не имеют соответствующей технической и логистической инфраструктуры.
Для справки: «ТАС Агро» обрабатывает более 80 тыс. га земель в Черниговской, Сумской, Киевской, Винницкой, Кировоградской, Херсонской и Николаевской областях. Компания работает в разных сферах сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, хранение зерновых).