Производителям сгущенки рекомендуют не копировать упаковку конкурентов

23 апреля 2021, 17:45 4114

Антимонопольный комитет Украины рекомендует ЧАО «Первомайский молочноконсервный комбинат» и ЧАО «Хмельницкая маслосырбаза» избегать использования схожей по стилистике упаковки сгущенного молока других производителей: ООО «Милк-Инвест» и ЧАО «Ичнянский молочноконсервный комбинат».

Как говорится в сообщении ведомства, последние выпускают продукцию с таким оформлением с 2019 г., в то время как предприятия, которым даны рекомендации, — с июля-октября 2020 г.

По имеющейся в комитете информации, многие производители сгущенного молока с сахаром используют при оформлении упаковки продукции графическую стилистику и цвета советских времен. При этом производителями добавляются отдельные собственные элементы дизайна этикеток.

«В приведенном случае производители использовали этикетки не только с этими узнаваемыми элементами, но и уникальные элементы с этикеток заявителей без их разрешения. В частности, речь идет об элементах в виде лент с надписью, медалей, размещении торговых марок, изображения клубники в брызгах молока. Эти элементы изображения размещались на этикетках в тех же местах, где и аналогичные элементы заявителей. Такое схожее оформление этикеток может привести к смешиванию с деятельностью заявителей», — объясняют в АМКУ.

Следовательно, комитет предоставил ЧАО «Первомайский молочноконсервный комбинат» и ЧАО «Хмельницкая маслосырбаза» рекомендации прекратить использование этих элементов оформления этикеток молока цельного сгущенного с сахаром и продукта молокосодержащего сгущенного с сахаром «Сгущенка».

«Сейчас в комитете отсутствует информация о том, что такое копирование этикеток конкурентов привело к существенному ограничению или искажению конкуренции.

Следовательно, согласно законодательству, при условии выполнения положений рекомендаций АМКУ, производство по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции не начинается», — отметили в ведомстве.