Как говорится в сообщении ведомства, последние выпускают продукцию с таким оформлением с 2019 г., в то время как предприятия, которым даны рекомендации, — с июля-октября 2020 г.
По имеющейся в комитете информации, многие производители сгущенного молока с сахаром используют при оформлении упаковки продукции графическую стилистику и цвета советских времен. При этом производителями добавляются отдельные собственные элементы дизайна этикеток.
«В приведенном случае производители использовали этикетки не только с этими узнаваемыми элементами, но и уникальные элементы с этикеток заявителей без их разрешения. В частности, речь идет об элементах в виде лент с надписью, медалей, размещении торговых марок, изображения клубники в брызгах молока. Эти элементы изображения размещались на этикетках в тех же местах, где и аналогичные элементы заявителей. Такое схожее оформление этикеток может привести к смешиванию с деятельностью заявителей», — объясняют в АМКУ.
Следовательно, комитет предоставил ЧАО «Первомайский молочноконсервный комбинат» и ЧАО «Хмельницкая маслосырбаза» рекомендации прекратить использование этих элементов оформления этикеток молока цельного сгущенного с сахаром и продукта молокосодержащего сгущенного с сахаром «Сгущенка».
«Сейчас в комитете отсутствует информация о том, что такое копирование этикеток конкурентов привело к существенному ограничению или искажению конкуренции.
Следовательно, согласно законодательству, при условии выполнения положений рекомендаций АМКУ, производство по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции не начинается», — отметили в ведомстве.