Об этом говорится в сообщении компании.
При этом, продажи составили 698 тыс. т курятины, что на 4% выше, чем за 12 мес. 2019 года. Это обусловлено в основном значительным ростом экспорта во II полугодии, в основном благодаря росту продаж, преимущественно в страны Ближнего Востока, а также Африки и Азии.
Средняя цена курятины за 12 месяцев 2020 г. составила 36,11 грн ($1,34), что на 5% ниже в гривневом эквиваленте (-9% в долларах) по сравнению с ценой на курятину за 12 месяцев 2019 г. Это произошло главным образом благодаря изменению продуктового микса в экспорте (значительное уменьшение продаж филе в ЕС и увеличения продаж в страны Ближнего Востока) и более низкие цены на филе в ЕС, поскольку многие мировые конкурентов испытали снижение спроса, что привело к избытку запасов.
В то же время, продажи подсолнечного масла МХП за 12 мес. 2020 уменьшились на 14% и составили 330,8 тыс. тонн, в основном в результате уменьшения производства масла. Экспорт соевого масла за год составил 40,9 тыс. т, что на 21% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном в результате уменьшения производства комбикорма и доли соевого шрота в комбикорме и частично изменением условий поставки с DAP на FOB.
Объем продаж готовой мясной продукции (колбасы и копченого мяса) за 12 мес. 2020 г. уменьшился на 8% и составил 25,4 тыс. т, в основном из-за снижения объема продаж на 13% и на 17% в III кв. и IV кв. 2020, соответственно, в результате сложной среды в HoReCa и в розничной торговле, из-за локдаунов, вызванных COVID-19.
Вместе с тем, европейский сегмент МХП (Perutnina Ptuj) з 12 мес. 2020 г. выпустил 102,16 тыс. т курятины и индейки (на 48% больше, чем за 12 мес. 2019 г.), в то время как продажи курятины составили 63,2 тыс. т.
Для справки: Агрохолдинг МХП — ведущий производитель курятины в Украине с наибольшей долей на рынке. МХП владеет и контролирует все этапы производства курятины: от выращивания зерновых и масличных культур, производства комбикормов до производства инкубационных яиц и выращивания бройлерного поголовья, переработки, сбыта, дистрибуции и продажи мяса птицы (в частности через партнерские брендированные точки). Агрохолдинг также занимает ведущую позицию в растениеводстве.