Об этом сообщил основатель компании Юрий Косюк, передают «Українські Новини».
По его словам, в перспективе доля органики в общем производстве сельхозпродукции в стране может составить 5-15%.
«Я с достаточно большим скепсисом относился к этому направлению. Но все чаще мы с партнерами разговариваем об этом. Я не думаю, что органики будет очень много — максимум 5-15% производства», — считает Косюк.
Отвечая на вопрос о том, собирается ли МХП выпускать органическую продукцию, он отметил, что планируется начать развивать это направление.
«Начнем немножко развивать. Это будет органическое зерно. Но только для европейского рынка, потому что наш потребитель пока не понимает и не готов умножать обычную цену на шесть. А именно столько в Европе стоят органические продукты», — сказал Косюк.
При этом в сегменте органического мяса птицы МХП пока не видит перспектив.
«Это очень нишево. Рынок маленький даже в Европе», — добавил основатель компании.
По его мнению, одна из тенденций украинского АПК в близкой перспективе — углубление переработки.
«В стране достаточно большое количество недорогого сырья, но дорогая логистика, которая не станет дешевле. Это подтолкнет людей идти в более глубокую переработку и создание продуктов с добавленной стоимостью», — считает Косюк.
Для справки: «Мироновский хлебопродукт» (МХП) является крупнейшим производителем курятины в Украине. По оценкам компании, МХП занимает 55% отечественного рынка курятины. В 2016 г. МХП запустил завод по переработке мяса птицы в Нидерландах, инвестиции в проект составили $3,5 млн. В 2017 г. компания в сотрудничестве с европейским дистрибьютором основала мясоперерабатывающий завод в Словакии (инвестиций — около $3 млн). Агрохолдинг также занимается производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки. По состоянию на начало 2016 г. земельный банк компании составил около 370 тыс. га.
Чистая прибыль МХП в 2016 г. составила $69 млн против чистого убытка в $113 млн в 2015 г. Выручка возросла на 7% — до $1,135 млрд.