Иск подан в Тернопольский хозяйственный суд, по месту нахождения компаний-ответчиков с наиболее крупными активами, сообщает пресс-служба агрохолдинга.
Отмечается, что иск касается поручительств 68 компаний «Мрии» по просроченным долговым обязательствам Mriya Agro Holding PLC на сумму $573 млн (приблизительно 15 млрд грн), которые состоят из непогашенной суммы кредита и процентов с августа 2014 г., когда компания объявила дефолт по евробондам, не сумев осуществить очередной платеж.
«Это первый случай, когда держатели еврооблигаций обращаются в украинский суд с иском о взыскании задолженности по еврооблигациям с поручителей — дочерних компаний холдинга-эмитента облигаций (основной заемщик)», — говорят в «Мрии».
Основная масса еврооблигаций, выпущенных украинскими компаниями, структурирована идентично структуре «Мрии»: холдинговая компания-нерезидент выступает эмитентом еврооблигаций, крупный банк — доверенным лицом бондхолдеров, а украинские компании (активы) группы эмитента — поручителями по обязательствам холдинговой компании-нерезидента. Таким образом, данное судебное дело создаст прецедент для всех инвесторов в украинские корпоративные еврооблигации, т.к. решение по иску BNY Mellon к украинским компаниям агрохолдинга «Мрия» протестирует позицию украинской судебной системы по отношению к структуре Еврооблигаций, гарантируемой поручительствами от украинских компаний эмитента.
Держатели еврооблигаций «Мрии», среди которых крупные международные фонды, такие как DuPont, Ashmore и Argentem Creek Partners, рассчитывают на профессионализм и компетентность украинской судебной системы и уверены, что это дело станет своеобразным тестом для украинской правовой системы на способность обеспечить и защитить права инвесторов в случае неисполнения поручителями своих обязательств по поручительствам, связанным с еврооблигациями.
В агрохолдинге «Мрия» считают иск обоснованным, но не влияющим на процесс реструктуризации $1,1 млрд долга, через который сейчас проходит компания.
«Мы рассматриваем судебный иск со стороны бондхолдеров как стремление «уравнять условия» для всех сторон в процессе реструктуризации, т.к. большинство наших кредиторов-банков уже имеют на руках аналогичные судебные решения», — говорит гнеральный директор агрохолдинга «Мрия» Саймон Чернявский.
Для справки: в августе 2014 г. «Мрия» не смогла рассчитаться с кредиторами по текущим обязательствам и объявила дефолт. Совокупная задолженность агрохолдинга с учетом гарантий и поручительств, предоставленных «Мрией» компаниям, аффилированным с семьей Гут, на момент объявления дефолта составляла $1,3 млрд.
С февраля 2015 г. контроль над активами «Мрии» перешел к её кредиторам — преимущественно европейским и американским инвесторам — которые приняли решение сохранить Агрохолдинг. В начале февраля 2015 года был назначен новый менеджмент «Мрии», а в сентябре 2016 г. комитеты кредиторов и бондхолдеров агрохолдинга согласовали условия реструктуризации долгового портфеля компании, который на сегодняшний день составляет $1,1 млрд.