Об этом рассказал директор «Трансбалктерминала» Юрий Кизлевич в интервью «Портам Украины».
«Это стало возможным благодаря тому, что терминал из года в год наращивал и модернизировал свои мощности. Также в декабре 2017 года мы установили рекорд по производительности погрузки в сутки — 44 200 тонн пшеницы», — рассказал Кизлевич.
Он отметил, что в планах «Кернела» увеличить грузопоток компании в морском порту «Черноморск» до 7 млн т. Для этого строится новый терминал и модернизируется действующий.
«На «Трансбалктерминале» реализуется программа по реконструкции технологических линий и увеличению пропускной способности. Например, планируется выполнение работ по реконструкции существующего технологического оборудования на 17-м причале для увеличения скорости погрузки на суда. На сегодня прошел экспертизу проект по реконструкции так называемого первого пускового комплекса. Планируем внедрить дополнительные ленточные конвейеры с производительностью до 2000 тонн в час с выводом на причальную галерею», — рассказал Кизлевич, отметив, что все планы по реконструкции планируется реализовать без вывода терминала из эксплуатации.
Он подчеркнул, что на строящемся «Трансгрейнтерминале» предусмотрена комбинация как из склада напольного хранения зерна, так и склады силосного типа. Проект не предполагает строительство нового причала, перевалка грузов планируется через причалы №№ 14-15, для чего там будут установлены судопогрузочные машины.
Кизлевич также отметил, что компания ведет работу по улучшению железнодорожной инфраструктуры в порту.
«Мы сегодня совместно с коллегами из «Трансгрейнтерминала» ведем диалог с железной дорогой о реконструкции в порту «Черноморск» так называемого «винного парка». Собственно, уже начато проектирование этой реконструкции. Там мы сможем производить сортировку вагонов, делать отбор проб, формировать составы и так далее. Тем самым мы увеличим эффективность использования фронтов выгрузки. Задача для наших двух терминалов — иметь возможность довести обработку вагонов до 450 единиц в сутки», — сказал директор «Трансбалктерминала».
По его словам, в декабре 2017 года был достигнут рекорд по обработке вагонов в сутки — 236 вагонов.
Для справки: «Кернел» — крупнейший в мире производитель и экспортер подсолнечного масла, ведущий производитель и поставщик сельскохозяйственной продукции из региона Черноморского бассейна на мировые рынки. Вертикально-интегрированная структура компании строится на тесно связанных между собой бизнес-сегментах: производство, экспорт и внутренние продажи подсолнечного масла; высокотехнологичное растениеводство; экспорт зерновых культур; оказание услуг по хранению и перевалке зерна на элеваторах и портовых терминалах. На долю Кернел приходится около 8% мирового производства подсолнечного масла.
Ключевой портовый актив «Кернел Групп» в порту — это зерновой терминал «Трансбалктерминал». Его мощность составляет 4 млн т в год. Терминал оборудован емкостями единовременного хранения, способными вместить около 190 тыс. т зерна.